Биология 8 класс
Рабочая программа по биологии составлена
на основе федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного общего образования на
базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе
примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной
авторской программы под руководством В.В. Пасечника.
Рабочая программа предназначена для
изучения биологии в 8 классе
средней общеобразовательной школы
по учебнику: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.
Биология. Человек. 8 класс. «Дрофа», 2007. Входит в федеральный перечень
учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010г. № 2080. Учебник
имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным
базисным учебным планом
в рамках основного
общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ СОШ №8
данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 8 классе в объеме
2 часа в неделю.
Количество лабораторных работ за год –
16
Обобщений – 3
Рабочая программа включает разделы:
пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию
программы; цели изучения курса; структуру
курса; перечень лабораторных работ; требования к уровню подготовки учащихся 8 класса; информационно – методическое
обеспечение, критерии оценивания.
Цели изучения курса
Изучение биологии в 8 классе направлено на
достижение следующих целей:
· освоение
знаний о строении, жизнедеятельности и о методах познания
человеческого организма;
· овладение умениями применять биологические знания для объяснения
процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;
использовать информацию о современных достижениях в области биологии и
экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами,
инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами
и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе проведения наблюдений, биологических
экспериментов, работы с различными источниками информации;
· воспитание позитивного ценностного отношения к природе,
культуры поведения;
· использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
для ухода, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной
среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.
Нормативные документы, обеспечивающие
реализацию программы
·
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011)
"Об образовании".
·
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от
10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года
№196.
·
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте
России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
·
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных
учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
·
Федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012
учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 24 декабря 2010г. № 2080.
·
Областной закон
«Об образовании в Ростовской области».
·
Биология 5 -11
классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников,
созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.:
Дрофа, 2009.