Индивидуально-групповые занятия по математике 5 класс
Без базовой
математической подготовки невозможна постановка образования современного
человека. Важным является формирование математического стиля мышления,
проявляющегося в определенных умственных навыках. Кроме этого, изучение
математики способствует эстетическому воспитанию человека.
Целью изучения курса
математики является систематическое
развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно
арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык
математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и
геометрии.
Задачи по математике
играют важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Они являются
и целью, и средством обучения. Грамотно организуя процесс решения задач, можно
широко использовать дифференцированный подход к учащимся, а также удовлетворять
потребности и запросы школьников, проявляющих интерес и способности к
математике. Правильно подобранные серии задач содержат в себе огромный
потенциал для развития гибкости ума, пластичности мышления.
Данный курс посвящен
отработке навыков, полученных на уроке,
а также некоторому углублению тем
математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы.
На изучение курса отводиться 34 часа, 1 час в неделю
Цели курса:
1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и
навыков, полученных на уроке.
2. Обучение методам и приемам
решения и составления задач.
3. Формирование
исследовательских навыков и умений.
4. Развитие у
школьников абстрактного мышления.
5. Развитие у учащихся пластичности мышления и конструктивных способностей.
Задачами курса:
- расширение
и углубление знаний учащихся в области математики,
- повышение
интереса школьников к занятиям математикой,
- повышение
общей математической культуры школьников.
Содержание - 34 часа
Требования к математической подготовке
учащихся:
1.Владеть терминологией.
2.Уметь читать и записывать
многозначные числа.
3.Знать, что такое отрезок, прямая,
луч, треугольник, многоугольник, угол. Измерять и строить отрезки и углы.
4.Уметь проводить арифметические
операции над многозначными числами.
5.Уметь составлять уравнения для
решения задач.
6.Применять свойства действий для
оптимизации вычислений.
7.Уметь выполнять действия с
десятичными дробями.
8.Выполнять действия с обыкновенными
дробями с одинаковым знаменателем.
9.Решать простейшие задачи на проценты.
Предполагаемые результаты.
В результате
дифференцируемой индивидуально-групповой работы по отработке основных умений и
навыков оперативно ликвидируются пробелы в знаниях, повышается качественная
успеваемость учащихся.