География 10 класс
Рабочая программа учебного предмета География составлена с учётом:
- Федерального государственного
стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,
зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный
номер 19644)
- авторской программы В.П.
Максаковского для 10-11 классов(базовый уровень)
- В. П. Максаковский. «География.
Рабочие программы. 10—11 классы»
- Федерального перечня учебников
на 2019-2020 учебный год, рекомендованного Министерством образования и
науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- с учётом требований к оснащению
образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов федерального компонента государственного стандарта
общего образования;
Адресность
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы для
общеобразовательных школ по географии.Программа рассчитана на учащихся
- 10 «А», «Б» классов
Общая характеристика учебного предмета.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на
формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение
воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации
личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы
общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине
мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и
природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и
географического разделения труда
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений
и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о
современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников
познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей
школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Целями изучения географии в средней школе являются:
- освоение системы географических
знаний о
целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи
природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях,
географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их
решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный,
региональный и локальный подходы для описания и анализа природных,
социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с
важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и
крупнейших стран;
- воспитание патриотизма,
толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения
к окружающей среде;
- использование в практической
деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов,
знаний и умений, а также географической информации.
- нахождения и применения географической
информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные
системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших
социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и
геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира,
тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и
стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха,
деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Планируемые результаты обучения
(требования к уровню подготовки)
географии в 10-11 классе
Результаты обучения географии
Личностными результатами обучения географии в основной школе
является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной
личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов,
ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и
норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание
единства географического пространства России как единой среды проживания
населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание
своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной.
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) Формирование личностных представлений о целостности природы,
населения и хозяйства Земли
4) Формирование уважительного отношения к истории, культуре,
национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной
доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере
5) Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам
7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов
деятельности
8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах
9) Формирование экологического сознания на основе признания
ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде и рационального природопользования
10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества,
ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей
семьи
11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе,
эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися
универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью; монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
ИКТ.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по географии являются:
1) формирование представлений о географической науке, ее роли в
освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной
картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач
человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и
рационального природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального
подхода как основы географического мышления для осознания своего места в
целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в
нем;
3) формирование представлений Земли как планеты людей в
пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения,
особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования
приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и
использования географической карты как одного из «языков» международного
общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и
презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных
географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания,
соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных
катастроф;
8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на
различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически
целостного поведения в окружающей среде.
Место предмета в учебном плане
Количество часов: по программе - всего 68 часов за два года: 10 класс - 34 часа,
11 класс -34 часа,
по учебному плану — 10 класс -34 часа, 1 час в неделю; 11 класс- 34 часа, 1
час в неделю.