География 7 класс

 

Рабочая  программа  составлена  на основе  требований  Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения, примерной программы основного общего образования по географии 7 класс, автор В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв, М., Дрофа 2018г.,в соответствии с  учебным планом МБОУ  СОШ № 1на 2018-2019  учебный  год.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебника И.В. Душиной, В.А. Коринской,  В.А. Щенева «География материков и океанов», издательства «Дрофа», 2016 г.
Согласно действующему в школе учебному плану на 2018-2019 учебный год рабочая программа для 7 классов предусматривает обучение в объеме 2 часа в неделю,  всего 68 часов в год.

Целии задачи курса:

- развитие и воспитание личности через систему комплексных социально ориентированных знаний;

- овладение ключевыми компетенциями: учебн-познавательными, информационными, коммуникативными;

- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ценностей;

- развитие географической компетентности, способности и готовности к самостоятельному использованию географических знаний и умений;

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях ( от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), формирование    практических знаний и умений для повседневной жизни, опыта познания и самопознания;

- формирование общей культуры, необходимой каждому молодому человеку;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально – экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

- приобретение опыта участия в социально значимой деятельности;

- развитие потребностей и готовности к самообразованию;

- формирование экологического мышления; умение оценивать свою деятельность и поступи окружающих с точки зрения окружающей среды.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- решать проблемные задачи; владеть основами исследовательской и проектной деятельностью;

- давать определение понятий, выделять наиболее существенные признаки объектов и явлений, обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать критерии для классификации;

- находить информацию в различных источниках, оценивать её достоверность;

- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;

- развивать ИКТ – компетентность;

- строить логические рассуждения и заключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;Хочу такой сайт

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- работать с текстовым и нетекстовым компонентом;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

- осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, для аргументации своей позиции;

- участвовать в дискуссиях, свободно высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- слушать и слышать другое мнение, уважительно и доброжелательно относится к другому человеку.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Ученик научится:

 

·         основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

·         взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;

·         географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

·         природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.

·         работать с основными источниками географической информации (географическими картами, схемами и т. д.)

·         объяснять значение ключевых понятий курса;

·         приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы;

·         выявлять основные особенности хозяйственной деятельности населения различных стран и регионов

·         выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·         находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;

·         приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;

·         составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;

·         определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

·         чтения карт различного содержания;

·         проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

·         принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

·         понимания географической специфики регионов и стран мира.

·         проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

Ученик получить возможность:

- решать проблемные задачи;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностей событий, событий, процессов, объектов;

- сопоставлять различные научные точки зрения о причинах глобального изменения климата;

- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

- оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата. 

7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Корякин Владимир Валентинович Дата подписания документа 03.02.2022 16:40:56 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(86558) 2-29-86

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».