География 7 класс
Рабочая программа
составлена на основе требований
Федерального Государственного образовательного стандарта нового
поколения, примерной программы основного общего образования по географии 7
класс, автор В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв, М., Дрофа 2018г.,в
соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1на 2018-2019 учебный
год.
Рабочая программа ориентирована на использование
учебника И.В. Душиной, В.А. Коринской,
В.А. Щенева «География материков и океанов», издательства «Дрофа», 2016
г.
Согласно действующему в школе учебному плану на 2018-2019 учебный год рабочая
программа для 7 классов предусматривает обучение в объеме 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Целии задачи курса:
-
развитие и воспитание личности через систему комплексных социально
ориентированных знаний;
-
овладение ключевыми компетенциями: учебн-познавательными, информационными,
коммуникативными;
-
приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ценностей;
-
развитие географической компетентности, способности и готовности к
самостоятельному использованию географических знаний и умений;
-
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
-
познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях ( от локального до глобального), что
позволяет сформировать географическую картину мира;
-
приобретение опыта разнообразной деятельности (познавательной,
информационно-коммуникативной, рефлексивной), формирование практических знаний и умений для
повседневной жизни, опыта познания и самопознания;
-
формирование общей культуры, необходимой каждому молодому человеку;
- понимание
закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в
связи с природными, социально – экономическими и экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;
- формирование
навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в
окружающей среде.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой
географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных
ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента
научной картины мира;
- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения
в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
- приобретение опыта участия в социально значимой деятельности;
- развитие потребностей и готовности к самообразованию;
- формирование экологического мышления; умение оценивать свою
деятельность и поступи окружающих с точки зрения окружающей среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- решать проблемные задачи; владеть основами исследовательской и
проектной деятельностью;
- давать определение понятий, выделять наиболее существенные признаки
объектов и явлений, обобщать, сравнивать, самостоятельно выбирать критерии для
классификации;
- находить информацию в различных источниках, оценивать её
достоверность;
- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и
дополнительной литературы;
- развивать ИКТ – компетентность;
- строить логические рассуждения и заключения, устанавливать
причинно-следственные связи.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и
локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости
её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям,
толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и
применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний
познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её
преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических
средств;
- выделять главное, существенные признаки понятий;
- работать с текстовым и нетекстовым компонентом;
- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом);
- осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и
потребностей, для аргументации своей позиции;
- участвовать в дискуссиях, свободно высказывать суждения, подтверждая
их фактами;
- слушать и слышать другое мнение, уважительно и доброжелательно
относится к другому человеку.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Ученик
научится:
·
основные
географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия
географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты
выдающихся географических открытий и путешествий;
·
взаимосвязи между
процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и
поясность;
·
географические
особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в
хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством
отдельных регионов и стран;
·
природные и
антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном,
региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от
стихийных природных явлений.
·
работать с основными
источниками географической информации (географическими картами, схемами и т.
д.)
·
объяснять значение
ключевых понятий курса;
·
приводить примеры
единства и взаимосвязей компонентов природы;
·
выявлять основные
особенности хозяйственной деятельности населения различных стран и регионов
·
выделять, описывать
и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений;
·
находить в разных источниках и анализировать информацию,
необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий
земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
·
приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния
на формировние культуры народов стран мира;
·
составлять краткую географическую
характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
·
определять на карте
расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и
местоположение географических объектов;
·
чтения карт различного
содержания;
·
проведения наблюдения
за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их
изменениями;
·
принятия необходимых
мер в случае природных стихийных бедствий;
·
понимания
географической специфики регионов и стран мира.
·
проведения
самостоятельного поиска географической информации на местности из различных
источников: картографических, статистических, информационных ресурсов
Интернета.
Ученик получить
возможность:
- решать проблемные задачи;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностей событий,
событий, процессов, объектов;
- сопоставлять различные научные точки зрения о причинах
глобального изменения климата;
- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства
отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
- оценивать положительные и негативные последствия
глобальных изменений климата.