История 9 класс
Рабочая программа
разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644.с
дополнениями и изменениями от 31 декабря 2015 года)
2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
Основная школа от 8.04.2015 №1/15 ( реестр http://fgosreestr.ru/)
3. Историко-культурный стандарт. Проект.( №Пр.-1334. 30 октября 2013 г)
4. Примерных программ по учебным предметам. История: 5-9 классы: проект.-М.:
Просвещение, 2010.-94с.-(Стандарты второго поколения)
5. Письма департамента образования Ярославской области «О примерных основных
образовательных программах» от 11.06.2015 №1031/01-10
Письма Департамента образования Ярославской области «О переходе на преподавание
истории на основе историко-культурного стандарта « 05.10.2015 №НХ24-3483/15
Программа ориентирована на УМК:
1.УМк по всеобщей
истории
1.Загладин, Н. В. Всеобщая
история. История Нового времени. XIX - начало XX века: учебник для 8 класса
общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово -
РС», 2010;
2. Загладин Н. В., Загладина Х.
Т.Программа и тематическое планирование « Всеобщая история. История Нового
времени» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007
3. И.А.Ермакова Рабочая тетрадь
к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. История нового времени», 8 класс,«
Русское слово» 2011г.
4. КИМы « История нового
времени. 1800-1900г.г.» 8 класс, М., « Вако» 2012 г
5. Всемирная история.
Справочник. М., ОЛМА Медиа Г рупп 2009 г.
.С.В. Агафонов
«Схемы по истории России. XIX век. 8 класс» «Схемы по Новой истории. XIX-начало
XX века.8 класс
2. УМК по истории России:
1. Линия учебников по истории России для 6—9 классов
издательства «Русское слово»:
Соловьёв К.А., Шевырёв А.П.История России. 1801—1914: учебник для 9 класса
общеобразовательных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015.
2. Рабочие программы по истории России для 6—9 классов
издательства «Русское слово».
3. Рабочие тетради по истории России для 6—9 классов издательства «Русское
слово».
4. Хрестоматии по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
Объем обучения.
Программа по истории общим объемом 102 часов изучается в течение учебного года
3 часа в неделю, согласно Базисному учебному плану МОУ Козская СШ
Структура документа
Рабочая программа по истории для 9 класса содержит:
— пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения истории,
раскрываются структура и особенности курса, конкретизируются планируемые результаты
освоения курса, материально-технические условия реализации программы курса ,
даётся список рекомендуемой литературы, интернет-ресурсов;
— содержание курса с примерным распределением учебных часов по тематическим
разделам и указанием основных понятий и персоналий тем;
— поурочное тематическое планирование, в котором определены: количество учебных
часов, отводимых на изучение каждой темы; цели, основные виды деятельности обучающихся,
планируемые результаты каждого урока.
Роль и место дисциплины курса.
Курс Всеобщей истории и Истории России является важнейшим слагаемым школьного
предмета «История». Он обладает особым
потенциалом для достижения важнейших педагогических результатов. Прежде всего
здесь имеется в виду формирование у обучающихся ценностных ориентаций,
направленных на воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности.
Структурно курс делится на два курса:
всеобщая история. История нового времени и История России, преподающихся
последовательно
Основной целью
курса в 9 классе является формирование
элементарных представлений у обучающихся о возникновении и развитии общества, государства и культуры в XIX в., что
вносит важнейший вклад в решение главной цели исторического образования —
«формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской
идентичности ценностно ориентированной личности»
задачи курса:
• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в
современном обществе;
• овладение знаниями об особенностях развития общества в XIX — начале ХХ в. в социальной,
экономической, политической и духовной сферах;
• воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и
неделимого многонационального государства;
• развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и
проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности с учётом принципов научной объективности и
историзма;
• развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями,
аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам
прошлого;
• развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания
взаимовлияния исторических событий и процессов.
Реализация данных общих задач курса в соответствии с Концепцией нового
учебно-методического комплекса по истории должна основываться на следующих
базовых принципах школьного исторического образования:
• ценностях гражданского общества
— верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и
ответственность;
• идее преемственности этапов истории;
• воспитательном потенциале исторического образования, его исключительной роли
в формировании гражданской идентичности
и патриотизма;
• общественном согласии и уважении как необходимом условии взаимодействия
государств и народов в новейшей истории;
• познавательном значении истории.
Особенности программного материала.
Предлагаемая программа построена на основе УМК Инновационная школа издательства
«Русское слово». Базой данного курса является учебник, который полностью
соответствует современным методологическим концепциям обучения, богат
социокультурным компонентом, а также предлагает новые педагогические
технологии, направленные на реализацию Федерального государственного
образовательного стандарта в практической деятельности учителя. Объем и
качественное представление материла данного УМК не входит в противоречие с типовой
государственной программой.
В программе применяются нового образца учебные мультимедийные издания.
Применяется проблемный подход в обучении .Основное внимание в программе уделено
изучению документального материала в процессе самостоятельной учебной деятельности.
Учащиеся учатся работать с первоисточниками. Исходя из фундаментального ядра
содержания по истории Средних веков, Истории России с древнейших времен до
конца XVI в и дидактического инструментария, выделена группа универсальных
учебных действий, которые выступают как планируемые результаты освоения
программы.
Программа соответствует параметрам:
Ступень образования – основная общеобразовательная школа.
Вид занятий – основные уроки.
Уровень освоения программы учащимися – базовый.
Характер классов – общие.
Особенности работы школы- завершение перехода на линейную систему преподавания
истории, работа в условиях ФГОС второго поколения
Обоснование внесения коррективов в программу- объективные трудности перехода на
линейное преподавание, временные проблемы с кадрами в 2016-2017 уч. году
Целевая установка.
Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в
учебной и социальной деятельности.
Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами освоения обучающимися
курса истории в 9 классе являются:
• формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и
самореализации человека в обществе, для жизни в современном государстве и
поликультурном мире;
• приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию
изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;
• освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение
к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в
России;
• опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого,
историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.
Метапредметными результатами освоения
обучающимися курса являются:
• способность планировать и организовывать свою учебную деятельность:
определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий
и планировать результаты работы;
• способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае
расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;
• умение работать с разными источниками информации (текст учебника,
научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и
оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;
• овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть
проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать
определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять,
доказывать и защищать свои идеи;
• готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,организовывать
и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые
средства для дискуссии и аргументации своей позиции;следование
морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).
На предметном уровне в результате
освоения курса обучающиеся научатся:
• датировать важнейшие события и процессы в истории 1801—1914 гг.,
характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов
развития цивилизации и
государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории и
истории России;
• читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и
показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические
объекты, описывать их положение в стране и мире; объяснять изменения
государственных границ и геополитического положения России в 1801—1914 гг.;
анализировать и обобщать данные исторической карты, дополняя и конкретизируя
ими информацию учебника; показывать направления значительных передвижений людей
— походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических
памятниках;
• характеризовать важные факты отечественной и всеобщей истории XIX — начала ХХ
в., классифицировать и группировать их по различным признакам,
• рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях
отечественной и всеобщей истории изучаемого периода и их участниках;
• составлять описание образа жизни различных групп населения , памятников
материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях
истории XIX — начала ХХ в.;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального
развития 1801—1914 гг.; б) ценностей,
религиозных воззрений, представлений человека о мире; в) развития общественного
движения (консерватизм, либерализм, социализм, марксизм); г) художественной
культуры
России XIX — начала ХХ в.;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории
1801—1914 гг. (социальных и политических движений, реформ, революций, взаимодействия
между народами и странами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в 1801—1914 гг., показывать общие
черты и особенности;
• давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого
периода;обучающиеся получат возможность научиться:
• давать сравнительную характеристику политического устройства государств в XIX
— начале ХХ в.;
• сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах,
формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим
вопросам истории России 1801—1914 гг.;
• образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей
социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и
культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приемы
творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять
результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с
использованием ИКТ;
• самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками
истории и культуры России, способствовать их охране.
В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:
• целостное представление об историческом пути России в 1801—1914 гг. как о
важном периоде отечественной истории, в течение которого совершался сложный
переход к капиталистическим отношениям и превращение страны из аграрной в
аграрно-индустриальную, в связи с чем менялась социальная структура российского
общества, осуществлялись проекты реформирования государственной системы,
формировались общественные движения, накапливались социально-экономические и
политические противоречия, переросшие в революционное движение в начале ХХ в.;
• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями,
явлениями и памятниками культуры российской истории XIX — начала ХХ в.;
• элементарные представления о политике исторической памяти в России