История 8 класс

           Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов:

ü  Федеральный закон  от 21.12.2012г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации». 

ü  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897.

ü  СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв.  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993). Изменения № 3 в СанПиН 24.2.2821-10 от 24.11.2015г.

ü  Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ № 137/3 – л/ш  от 28.08. 2015г.)

ü  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28.12.2018 года «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

ü  Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ  №70/2 л/ш от 23.05.2014г.);

ü  Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения  ФГОС. (приказ № 19 – л/ш  от04.02. 2016г.)

«Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов: федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы НОО, ООО по истории с учетом авторской программы  по истории – А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.- Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900. – М.: «Просвещение», 2018 г. Соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и авторской программы История России XVIII век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов; под редакцией Ю.А. Петрова, М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018 г.

 Для реализации программы используется учебно-методический комплекс (далее - УМК), выпускаемым издательством «Просвещение», ООО «Русское слово». Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен, тем, что авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.

 

1., Л.М.Ванюшкина.). М., Новая история (1500-1800 «Просвещение», 2017.

2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Поурочные разработки по новой истории. М., «Просвещение», 2010.

3.  История России 18 век, ИКС, Русское слово,2016

4. История России. 6-9 класс. Рабочая программа. К учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва, 2016 г.

 

 

 

 

Программа рассчитана на 70 ч. в год (2час. в неделю).

Рабочая программа  разработана для 6 классов, является преемственной по отношению к программе Новая история (1500-1800 А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. История России 18 век В.Н.Захарров, Е.В.Пчелов

Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История»  в 8 классе 70 часов. На изучение истории Нового времени 30 часа (2 учебных часа в неделю) и на изучение Истории России – 40 часов (2 учебных часа в неделю) всего 35 учебные недели.

1.        Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии  с Федеральным государствен­ным образовательным стандартом  основного общего образования на основании  авторских программ по истории: программ Всеобщая история  «История Нового времени, 1800-1900. 8 кл.» / А.Я.Юдовской  и Л.М Ванюшкиной.; под ред. А.А. Искандерова  М.; Просвещение, 2018. и История России XVIII век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов; под редакцией Ю.А. Петрова, М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018 г.

Специальные   (коррекционные)    классы    VII    вида    в общеобразовательных учреждениях осуществляют образование обучающихся в объеме основного общего образования, базового уровня.

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 8 класса. Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником,  подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Для этих целей выделяется курс,  который включает в себя общеобразовательные предметы, адаптированные  для  обучающихся VII вида  -  для детей компенсирующего обучения.

 

Цели курса:Хочу такой сайт

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно - следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

 

Задачами курса является формирование следующих умений учащихся:

- определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассников, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии. В конкретно-исторических проявлениях, применяя принцип историзма;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии. Формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями. Докладами, писать рецензии;

- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и предоставлять её результаты;

- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

      

 Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ 7;

повторительно – обобщающих уроков 2.

 

     Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета: здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, дифференцированного обучения, составления алгоритма выполнения задания, развития навыков самопроверки и самоконтроля, конструирования (моделирования).

 
История 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Корякин Владимир Валентинович Дата подписания документа 03.02.2022 16:40:47 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(86558) 2-29-86

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».