История 8 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных
документов:
ü Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ü Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №
1897.
ü СанПиН, 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010 г. 3 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,
регистрационный № 19993). Изменения № 3 в СанПиН 24.2.2821-10 от 24.11.2015г.
ü Основная образовательная программа
основного общего образования МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ № 137/3 – л/ш от 28.08.
2015г.)
ü
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №
345 от 28.12.2018 года «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
ü Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Оссорская СОШ»
(приказ №70/2 л/ш от 23.05.2014г.);
ü
Положение о
рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего
функции введения ФГОС. (приказ № 19 –
л/ш от04.02. 2016г.)
«Рабочая
программа по истории составлена на основе следующих нормативных
документов: федерального государственного образовательного стандарта, учебного
плана, примерной программы НОО, ООО по истории с учетом авторской
программы по истории
– А.Я.
Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.- Всеобщая
история. История Нового времени 1800-1900. – М.: «Просвещение», 2018 г.
Соответствии с обязательным минимумом содержания исторического образования и
авторской программы История России XVIII век: учебник для 8
класса общеобразовательных организаций/В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов; под редакцией
Ю.А. Петрова, М.: ООО «Русское слово - учебник», 2018 г.
Для реализации
программы используется учебно-методический комплекс (далее - УМК), выпускаемым
издательством «Просвещение», ООО «Русское слово». Выбор данной авторской программы
и учебно-методического комплекса обусловлен, тем, что авторы
программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Рабочая программа
составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
1., Л.М.Ванюшкина.). М., Новая история
(1500-1800 «Просвещение», 2017.
2. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Поурочные разработки
по новой истории. М., «Просвещение», 2010.
3. История России 18 век, ИКС, Русское
слово,2016
Программа рассчитана на 70 ч. в год (2час. в неделю).
Рабочая программа разработана для 6 классов, является
преемственной по отношению к программе
Новая история (1500-1800 А.Я.Юдовская, П.А.Баранов. История России 18 век
В.Н.Захарров, Е.В.Пчелов
Федеральный базисный план для образовательных
учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета
«История» в 8 классе 70 часов. На
изучение истории Нового времени 30 часа (2 учебных часа в неделю) и на изучение
Истории России – 40 часов (2 учебных часа в неделю) всего 35 учебные недели.
1.
Рабочая программа по истории
для 8 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на
основании авторских программ по истории:
программ Всеобщая история «История
Нового времени, 1800-1900. 8 кл.» / А.Я.Юдовской и Л.М Ванюшкиной.; под ред. А.А.
Искандерова М.; Просвещение, 2018. и История России XVIII век: учебник для 8 класса общеобразовательных
организаций/В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов; под редакцией Ю.А. Петрова, М.: ООО
«Русское слово - учебник», 2018 г.
Специальные
(коррекционные) классы VII
вида в общеобразовательных
учреждениях осуществляют образование обучающихся в объеме основного общего
образования, базового уровня.
Учебный процесс основан на видах деятельности,
соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным
особенностям учащихся 8 класса. Особое внимание уделено формированию
аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и
синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция,
проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация
и др. Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и
проблемный урок.
Контроль уровня обученности осуществляется через
следующие формы: тестирование; выстраивание логического ряда; составление
логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на
выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор
критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления;
анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в
группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление
обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.
Приемы, методы и формы организации учебного процесса
включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана,
сравнительных таблиц, работа с учебником,
подготовка сообщений, написание сочинений, решение и составление познавательных
задач, работа с документами, школьная лекция, семинарское занятие с
использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из
хрестоматий и других источников. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных
особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Для этих целей выделяется курс, который включает в себя общеобразовательные
предметы, адаптированные для обучающихся VII вида - для
детей компенсирующего обучения.
•
выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие
у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь
приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие
причинно - следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
•
формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного
осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом,
восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие
гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры,
воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и
приумножать культурные достижения своей страны;
Учтены различные формы
урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные, дискуссии
решения познавательных и проблемных заданий.
Задачами курса
является формирование следующих умений учащихся:
-
определять и объяснять понятия;
-
выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе
одноклассников, письменном тексте, документе;
-
рассматривать общественные явления в развитии. В конкретно-исторических
проявлениях, применяя принцип историзма;
-
раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики,
культуры, искусства;
-
анализировать исторические явления, процессы, факты;
-
обобщать и систематизировать полученную информацию;
-
давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности
фактов и связей между ними;
-
осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать
ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и
собственного социального опыта;
-
определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать,
осуществлять оценочные суждения;
-
обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной
речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в
дискуссии. Формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями.
Докладами, писать рецензии;
-
участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
-
определять цели своей деятельности и предоставлять её результаты;
-
выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
-
осуществлять самоконтроль и самооценку.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ 7;
повторительно – обобщающих уроков 2.
Планируется использование
следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные,
развивающего обучения, дифференцированного обучения, составления алгоритма
выполнения задания, развития навыков самопроверки и самоконтроля,
конструирования (моделирования).