Химия 8-9 класс

Рабочая  программа по химии 8 – 9 классов  класса составлена на основании Федерального  закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ФК ГОС  с учетом требований ФГОС основного общего образования, федерального и регионального компонентов образовательного учреждения, образовательной программы и учебного плана  МКОУ СОШ №1.

Рабочая программа построена на основе концентрической концепции школьного образования и предназначена для изучения курса  ХИМИИ  в количестве 135 часов, из расчета 70 часов в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.).

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·        освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·        овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·        воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·        применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программой предусмотрено проведение:

-       Тематических контрольных работ;

-       практических работ;

-       лабораторных опытов;

-       демонстрационных опытов;

-       текущих самостоятельных и тестовых работ (10-15 минут);

-       использование компьютерных технологий;

-       решение задач

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании сочетания  современных образовательных технологий, позволяющих реализовать принципы компетентностного подхода и обеспечивающих освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной  жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения  окружающей среды и собственного здоровья. В основе планирования уроков лежит проблемный  метод, принципы развивающего обучения, использование компьютерных технологий. Контроль за  уровнем подготовки учащихся предусматривает устный опрос, проведение лабораторных,  практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ, зачетов. В рабочей программе не предусмотрено проведение отдельных практикумов. Практические работы включаются в содержание изучаемых тем курса и позволяют последовательно формировать умения обучающихся обращаться с лабораторным оборудованием и реактивами, что особенно актуально на первоначальном этапе изучения предмета и будет способствовать поддержанию интереса к  изучению химии. Все практические работы являются оценочными, каждый обучающийся  получает отметку в журнал. Лабораторные опыты (продолжительность 10-30 минут) носят обучающий характер, также способствуют формированию практических умений и оцениваются  выборочно.

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

·        химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·        важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и  восстановление;

·        основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический  закон;

уметь

·        называть: химические элементы, соединения изученных классов;

·        объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;

·        закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

·        характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

·        связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

·        определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному

·        классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в

·        соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

·        составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

·        обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·        распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

·        вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе;

·        количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        безопасного обращения с веществами и материалами;

·        экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·        оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·        критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·        приготовления растворов заданной концентрации.

 

В авторскую программу внесены следующие изменения: увеличено количество часов на отдельные темы с целью усиления практической направленности предмета и повышение качества подготовки к ГИА.

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

1.     Габриелян О. С. Химия. 8, 9 класс. М.: Дрофа, 2010 – 2013.

2.     Габриелян О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8, 9  класс: методическое пособие. М.: Дрофа, 2012.

3.     Габриелян О. С. и др. Химия. 8, 9  класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2013.

4.     Ким, Е. П. Химия. 8, 9  класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. Саратов: Лицей, 2011.

5.     Химия. 8, 9 классы.  Поурочные планы по учебнику Габриеляна О. С. Автор составитель Денисова В.Г. Волгоград, «Учитель», 2013.

6.     Павлова Н.С. Контрольные и самостоятельные работы по химии. 8, 9  класс: к учебнику Габриеляна О.С. М.: Дрофа, 2011.

7.     Добротин Д.Ю., Снастина М.Г. Химия 9 класс. Контрольные работы в новом формате.  М.: 2011.

8.     Дидактические карточки-задания по химии: 8, 9 классы: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

9.     Изучаем химию в 9 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., исправленное  и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по химии  8 класс

 (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 2часа – резервное время)

 

№ п/п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

практические работыХочу такой сайт

Контрольные работы

1.

Введение

8

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

 

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

9

 

№1.

3.

Тема 2.

Простые вещества

4

 

 

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

13

№2. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного  вещества.

№2.

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

13

№3. Очистка поваренной соли от примесей.

 

№3.

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

18

№ 4 . Условия протекания реакции ионного обмена.

№5. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

№4.

7.

Итоговое повторение.

3

 

 

8.

Резерв.

2

 

 

 

Тематическое планирование по химии 9 класс

 (2 часа в неделю, всего 70 часов, из них 2часа – резервное время)

 

№ п/п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

практические работы

Контрольные работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

6

 

№1.

2.

Тема 1.

Металлы.

20

№1. Соединение металлов  IА  и  IIIА подгрупп.

№2. Соединения железа.

№2.

3.

Тема 2.

Неметаллы.

25

№3. Получение и распознавание кислорода и водорода.

№ 4 . соединения серы, галогенов, азота.

№5. Соединения углерода и кремния.

№3.

4.

Тема 3.

Органические вещества.

10

 

№4.

5.

Итоговое повторение, подготовка к ГИА

7

 

 

6.

Резерв.

2

 

 

 


химия 8 - 9 класс 2 часаРАБОЧАЯ ПРГРАММА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Корякин Владимир Валентинович Дата подписания документа 03.02.2022 16:40:43 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(86558) 2-29-86

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».