Химия 10-11 класс

Рабочая  программа по химии 10 – 11  классов  класса составлена на основании Федерального  закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ФК ГОС  с учетом требований ФГОС основного общего образования, федерального и регионального компонентов образовательного учреждения, образовательной программы и учебного плана  МКОУ СОШ №1.

Рабочая программа построена на основе концентрической концепции школьного образования и предназначена для изучения курса  ХИМИИ  в количестве 135 часов, из расчета 70 часов в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.).

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:

·        освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

·       овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

·       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

·     воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

·         применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1) Сокращена тема «Биологически активные органические соедине­ния» с 8 часов до 4 часов, так как вопросы этой темы рассмат­риваются в курсе биологии. Эти часы (4 часа) и 2 часа резервного времени использовать в конце года на обобщение знаний.

2) На изучение темы «Кислородосодержащие соединения и их нахо­ждение в живой природе» вместо 19 часов использовать 18 ча­сов, а на изучение темы «Азотосодержащие соединения и их на­хождение в живой природе» вместо 9 часов использовать 10 ча­сов.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

·         проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

-        определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

-        экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-        оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

-        безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

-        приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

-        критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников  определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

 

1.                    Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.

2.                    Габриелян О.С. Химия. 10, 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006 – 2013.

3.                    Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 200.

4.                    Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.

5.                    Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.

6.                    Химия. 10 класс. Базовый уровень: книга для учителя / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов,  С. А. Сладков. — М.: Дрофа; 2008.

7.                    Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.

8.                    Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.

9.                    Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О. С. Габриелян, А. В. Яшукова. — М.: Дрофа; 2011.

10.                Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О. С. Габриелян, С. А. Сладков и др. — М.: Дрофа; 2011.

11.                Химия. 10, 11 кл.: Контрольные и проверочные  работык учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.

12.                Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.

13.                Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2010.

14.                Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М., 2006.

15.                Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.

16.                Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.

17.                Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.

18.                Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.

 

Тематическое планирование по химии, 10 класс, базовый уровень 

(2 ч  в неделю, всего 70 ч, из них 2 ч – резервное время),   УМК О.С. Габриеляна

 

№№

п\п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

ПР

КР

1

Введение

1

 

 

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

6

 

 

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

16

 

№1

4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

19

№1

№2

5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

9

 Хочу такой сайт

№3

6

Тема 5. Биологически активные органические соединения

5

№2

 

7

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

5

№3

 

8

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

7

 

№4

 

Резерв времени

2

 

 

 

Итого

70

3

4

   

Тематическое планирование по химии, 11 класс, базовый уровень 

(2 ч  в неделю, всего 70 ч, из них 2 ч – резервное время),   УМК О.С. Габриеляна

 

№№

п\п

 

Наименование темы

Всего

 

Из них

ПР

КР

1

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

6

 

 

2

Тема 2. Строение вещества

26

№1

 

№1

3

Тема 3. Химические реакции

16

 

№2

4

Тема 4. Вещества и их свойства

18

№2

№3

5

Тема 5. Химия и жизнь

2

 

 

 

Резерв времени

2

 

 

 

Итого

70

2

3

 
химия 10- 11 кл рабочая программа 2 часа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Корякин Владимир Валентинович Дата подписания документа 03.02.2022 16:40:42 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(86558) 2-29-86

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».