Химия 10-11 класс
Рабочая
программа по химии 10 – 11 классов
класса составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФК
ГОС с учетом требований ФГОС основного
общего образования, федерального и регионального компонентов образовательного
учреждения, образовательной программы и учебного плана МКОУ СОШ №1.
Рабочая программа построена на основе
концентрической концепции школьного образования и предназначена для изучения
курса ХИМИИ в количестве 135 часов, из расчета 70 часов в
год (2 часа в неделю).
Рабочая программа разработана на основе
авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту
Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством
образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии
для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и
дополненное – М.: Дрофа, 2010.).
Изучение
химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на
изучение следующих целей:
· освоение
знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших
химических понятиях, законах и теориях;
· овладение
умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических
явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий
и получении новых материалов;
· развитие
познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
· воспитание
убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
·
применение
полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
В авторскую
программу внесены следующие изменения:
1) Сокращена тема
«Биологически активные органические соединения» с 8 часов до 4 часов, так как
вопросы этой темы рассматриваются в курсе биологии. Эти часы (4 часа) и 2 часа
резервного времени использовать в конце года на обобщение знаний.
2) На изучение темы
«Кислородосодержащие соединения и их нахождение в живой природе» вместо 19
часов использовать 18 часов, а на изучение темы «Азотосодержащие соединения и
их нахождение в живой природе» вместо 9 часов использовать 10 часов.
В результате изучения химии на базовом уровне
ученик должен
·
проводить
самостоятельный поиск химической информации с использованием различных
источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и ее представления в различных формах;
·
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
-
объяснения
химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-
определения
возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их
последствий;
-
экологически
грамотного поведения в окружающей среде;
-
оценки
влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие
живые организмы;
-
безопасного
обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-
приготовление
растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
-
критической
оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки
выпускников определены для каждого урока
и включены в поурочное планирование.
1.
Габриелян
О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.–
М.: Дрофа, 2005.
2.
Габриелян
О.С. Химия. 10, 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений
/О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006 – 2013.
3.
Габриелян
О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.:
Дрофа, 200.
4.
Габриелян
О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.
5.
Габриелян
О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.
6.
Химия. 10
класс. Базовый уровень: книга для учителя / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков. — М.: Дрофа; 2008.
7.
Габриелян
О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя. Химия 11 кл.: В 2
ч. – М.: Дрофа, 2003-2004.
8.
Габриелян
О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.:
Дрофа, 2003.
9.
Химия. 10
класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый
уровень» / О. С. Габриелян, А. В. Яшукова. — М.: Дрофа; 2011.
10.
Химия. 10
класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый
уровень» / О. С. Габриелян, С. А. Сладков и др. — М.: Дрофа; 2011.
11.
Химия. 10,
11 кл.: Контрольные и проверочные
работык учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С.
Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.
12.
Габриелян
О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.
13.
Лидин Р.А.,
Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. -
М.:Дрофа, 2010.
14.
Назарова
Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях
по химии. – М., 2006.
15.
Малышкина В.
Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
16.
Аликберова
Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
17.
Степин Б.Д.,
АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.:
Дрофа, 2005.
18.
Ушкалова
В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих
в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
Тематическое планирование по химии, 10 класс,
базовый уровень
(2 ч в
неделю, всего 70 ч, из них 2 ч – резервное время), УМК О.С. Габриеляна
№№ п\п |
Наименование
темы |
Всего часов |
Из них |
|
ПР |
КР |
|||
1 |
Введение |
1 |
|
|
2 |
Тема 1. Теория строения органических соединений |
6 |
|
|
3 |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники |
16 |
|
№1 |
4 |
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения
и их нахождение в живой природе |
19 |
№1 |
№2 |
5 |
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их
нахождение в живой природе |
9 |
№3 |
|
6 |
Тема 5. Биологически активные органические
соединения |
5 |
№2 |
|
7 |
Тема 6. Искусственные и синтетические органические
соединения |
5 |
№3 |
|
8 |
Систематизация и обобщение знаний по курсу
органической химии |
7 |
|
№4 |
|
Резерв
времени |
2 |
|
|
|
Итого |
70 |
3 |
4 |
Тематическое планирование по химии, 11 класс,
базовый уровень
(2 ч в
неделю, всего 70 ч, из них 2 ч – резервное время), УМК О.С. Габриеляна
№№ п\п |
Наименование
темы |
Всего
|
Из них |
|
ПР |
КР |
|||
1 |
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.
Менделеева |
6 |
|
|
2 |
Тема 2. Строение
вещества |
26 |
№1
|
№1 |
3 |
Тема 3. Химические реакции |
16 |
|
№2 |
4 |
Тема 4. Вещества и их свойства |
18 |
№2 |
№3 |
5 |
Тема 5. Химия и жизнь |
2 |
|
|
|
Резерв
времени |
2 |
|
|
|
Итого |
70 |
2 |
3 |