Геометрия 8 класс
Количество
часов по учебному плану всего 70 часов в год; в неделю 2
часа
Планирование
составлено на основе сборника
рабочих программ «Алгебра 7-9 классы», 2-е издание, дополненное составитель: Т.А. Бурмистрова Москва «Просвещение» 2014
Учебник: ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015
Программа
обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования: личностные: • формирование ответственного отношения
к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному
построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых
познавательных интересов; • формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; • формирование коммуникативной
компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности; • умение ясно, точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; • критичность мышления, умение
распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; • креативность мышления, инициативу,
находчивость, активность при решении геометрических задач; • умение контролировать процесс и
результат учебной математической деятельности; • способность к эмоциональному
восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные: регулятивные универсальные учебные действия: • умение самостоятельно планировать
альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач; • умение осуществлять контроль по
результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы; • умение адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную
трудность и собственные возможности ее решения; • понимание сущности алгоритмических
предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • умение самостоятельно ставить цели,
выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; • умение планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; познавательные универсальные учебные действия: • осознанное владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; • умение устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; • умение создавать, применять и
преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач; • формирование и развитие учебной и
общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); • формирование первоначальных
представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и
техники, средстве моделирования явлений и процессов; • умение видеть математическую задачу в
контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; • умение находить в различных источниках
информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации; • умение понимать и использовать
математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации; • умение выдвигать гипотезы при решении
учебных задач и понимать необходимость их проверки; • умение применять индуктивные и
дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; коммуникативные универсальные учебные действия: • умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять
цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; • умение работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; • слушать партнера; • формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение; предметные: Предметным результатом изучения курса
является сформированность следующих умений: • пользоваться геометрическим языком для
описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические фигуры, различать
их взаимное расположение; • изображать геометрические фигуры; выполнять
чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур; • распознавать на чертежах, моделях и в
окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; • в простейших случаях строить сечения и
развертки пространственных тел; • проводить операции над векторами, вычислять
длину и координаты вектора, угол между векторами; • вычислять значения геометрических
величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180°
определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить
стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; • решать геометрические задачи, опираясь на
изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные
построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии; • проводить доказательные рассуждения при
решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их
использования; • решать простейшие планиметрические задачи в
пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: • описания реальных ситуаций на языке
геометрии; • расчетов,
включающих простейшие тригонометрические формулы; • решения
геометрических задач с использованием тригонометрии; • решения
практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя
при необходимости справочники и технические средства); • построений с
помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир). В
результате изучения геометрии
обучающийся научится: Наглядная геометрия 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские
и пространственные геометрические фигуры; 2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; 3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой
фигуры и наоборот; 4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Обучающийся
получит возможность: 5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных
из прямоугольных параллелепипедов; 6) углубить и развить представления о пространственных геометрических
фигурах; 7) применять понятие развёртки для
выполнения практических расчётов. Геометрические фигуры Обучающийся
научится: 1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и
их взаимного расположения; 2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры
и их конфигурации; 3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения,
градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки
фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот,
параллельный перенос); 4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; 5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; 6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы
построения с помощью циркуля и линейки; 7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Обучающийся
получит возможность: 8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства:
методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом
геометрических мест точек; 9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического
аппарата и идей движения при решении геометрических задач; 10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью
циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; 11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места
точек и методом подобия; 12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с
помощью компьютерных программ. Измерение геометрических величин Обучающийся
научится: 1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач
на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности,
градусной меры угла; 2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы
длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; 3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов,
трапеций, кругов и секторов; 4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности; 5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности
и длины дуги окружности, формул площадей фигур; 6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических
величин (используя при необходимости справочники и технические средства). Обучающийся
получит возможность: 7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более
прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; 8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости
и равносоставленности; 9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического
аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей
многоугольников. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № § Содержание материала Кол-во час Повторение
курса геометрии 7 класса 2 Глава V.
Четырехугольники (14ч) 1 Многоугольники 2 2 Параллелограмм
и трапеция 6 3 Прямоугольник.
Ромб. Квадрат 4 4 Решение задач 1 Контрольная работа №1 1 Глава VI.
Площадь (14 ч) 1 Площадь
многоугольника 2 2 Площади параллелограмма, треугольника и трапеции 6 3 Теорема
Пифагора 3 4 Решение задач 2 Контрольная работа №2 1 Глава VII.
Подобные треугольники (19 ч) 1 Определение подобных треугольников 2 2 Признаки
подобия треугольников 5 Контрольная работа №3 1 3 Применение подобия к доказательству
теорем и решению задач 7 4 Соотношения между сторонами и углами
прямоугольного треугольника 3 Контрольная
работа №4 1 Глава
VIII. Окружность (17 ч) 1 Касательная к окружности 3 2 Центральные
и вписанные углы 4 3 Четыре замечательные точки треугольника 3 4 Вписанная и описанная окружности 4 Решение задач 2 Контрольная работа № 5 1 Повторение.
Решение задач 4 ИТОГО 70