Геометрия 7 класс
Уровень общего образования основная школа
Количество часов по учебному плану всего 70 часов
в год; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе сборника рабочих программ
«Алгебра 7-9 классы», 2-е издание, дополненное составитель: Т.А.
Бурмистрова Москва «Просвещение» 2014
Учебник: ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиваться следующих результатов
освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность
при решении арифметических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной
математической деятельности;
Метапредеметные результаты:
Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение осуществлять контроль по образцу и вносить
необходимые коррективы;
Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить
логические рассуждения, умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные результаты:
Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем; об основных геометрических объектах (точка, прямая (параллельные и перпендикулярные), углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей), треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
Умение пользоваться изученными математическими формулами;
применять изученные понятия, результаты
и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате изучения геометрии
обучающийся научится:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов
окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное
расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по
условию задач;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке
основные пространственные тела, изображать их;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и
алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач,
используя известные теоремы, обнаруживая возможности
для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
получит возможность использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением
геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник,
циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета 2 часа в неделю, всего 70 ч.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Контрольные работы |
1. |
Начальные геометрические сведения. |
10 |
1 |
2. |
Треугольники. |
17 |
1 |
3. |
Параллельные прямые. |
10 |
1 |
4. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
19 |
2 |
5. |
Повторение. Решение задач |
14 |
1 |
Итого: |
70 |
6 |