I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» 2.Учредитель: Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края 3.Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом:356881, Ставропольский край, г. Нефтекумск, ул. Анны Шилиной, 3 4.Телефон:8(86558)2-29-86 5.Адрес электронной почты: nssh-1@mail.ru 6.Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации: № п/ п 1. 2. Вид документа Лицензия на осуществление образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации Серия и № бланка документа Регистрационный номер и дата выдачи 26Л01 №0002587 № 6327 09.11.2020г. 26А02 №0000741 № 3101 25.01.2021г. Орган, выдавший документ Министерство образования Ставропольского края Министерство образования Ставропольского края Номер и дата Срок оконраспорядительчания дейного акта (приствия докуказа) о выдаче мента документа Приказ МО СК от бессрочно 09.11.2020г. №321-л 7.Сведения о должностных лицах образовательной организации: ДолжностНаименование Фамилия, имя, отчество ные лица должности Корякин Владимир ВаленРуководитель Директор тинович Сеитова Халбике Садыковна Заместитель дирек- Плешакова Юлия Алексантора по учебно-вос- дровна питательной работе Заместитель Зубова Татьяна Владимируководителя ровна Заместитель директора по воспитательной работе Кулешова Виктория Михайловна Приказ МО СК от 25.01.2021г. № 01-а 20.02.2027г. Контактный телефон, адрес электронной почты 8(86558)2-29-86 vladimirkoraykin777@gmail.com 8(86558)2-25-60 halbike.seitova@yandex.ru 8(86558)2-25-60 8(86558)2-25-60 tanuha71@bk.ru 8(86558)2-25-60 kit2104@mail.ru II.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательной организации, основными образовательными программами, локальными нормативными актами школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Сведения об общеобразовательных программах № Программа Когда, кем утверждена Утверждена на ПедагогиНачальное общее образование: Основная образовательная программа начального ческом совете Протокол общего образования на 2019-2020 учебный год: №1 от 30.08.2019 года - Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС НОО); - Программа «Гармония» (ФГОС НОО); - Программа «Школа России» (ФГОС НОО). 2. Основное общее образование: Утверждена на Педагоги- Основная образовательная программа основного ческом совете Протокол общего образования МКОУ СОШ №1 на 2019-2020 №1 от 30.08.2019 года учебный год. 3. Среднее общее образование: Утверждена на Педагоги- Образовательная программа МКОУ СОШ №1 на ческом совете Протокол 2019-2020 учебный год. №1 от 30.08.2019 года 4. Программа для детей с ОВЗ: Утверждена на Педагоги- Адаптированная общеобразовательная программа ческом совете Протокол НОО; №1 от 30.08.2019 года - Адаптированная основная общеобразовательная программа. В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019-2020 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности Российская электронная школа, онлайн школа Инфоурок, Учи.ру, интерактивная рабочая тетрадь, Якласс. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: - недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; - недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; - не успешность работников школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. 1. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы школы на 2020-2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. Воспитательная работа Вся воспитательная деятельность школы строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией воспитательной системы ОУ, с целями и задачами школы: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетними; воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников; поддержка социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления; совершенствование системы дополнительного образования в школе; развитие коммуникативных умения педагогов, работа в системе «учитель – ученик - родитель». В 2020 году функционирование воспитательной системы осуществлялось в рамках следующих направлений и основных воспитательных мероприятий: Гражданско-правовое 1.Неделя профилактики безнадзорности, беспризорности и воспитание, профилак- правонарушений «Высокая ответственность!» тика правонарушений, 2.День профилактики употребления алкоголя «Будущее в беспризорности и без- моих руках» надзорности несовер- 3.Неделя профилактики экстремизма «Единство многообрашеннолетних зия» 4.Неделя профилактики ВИЧ и пропаганды нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья» 5.Неделя правовых знаний «Равноправие» 6.Неделя профилактики интернет-зависимости «OFFLINE» 7.Неделя по формированию культуры общения «Территория без сквернословия» 8.Неделя профилактики употребления психоактивных веществ «Независимое детство» 9.Уроки Конституции 10.Акция для учащихся «Мы выбираем жизнь! 11.Беседа с подростками, склонными к социальным рискам «Знание и ответственность» 12.Анкетирование учащихся «Правда о наркотиках» Духовно-нравственное 1.Праздник «День знаний» и художественно-эсте- 2.Праздник «Теперь я первоклассник» (для обучающихся 1тическое воспитание х классов) 3.Общешкольный День Здоровья 4.Концерт, посвященный Дню учителя 5.«Теперь я – пятиклассник» (для обучающихся 5-х классов) 6.День Матери: «Мама-главное слово в каждой судьбе» 7.Фестиваль «В семье единой», посвященный Дню народного единства 8.Новогодние викторины, конкурсы 9.Благотворительная ярмарка и праздник «Прощай, Масленица!» 10.Праздник «Весна идет, весне дорогу!» 11.Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах: Краевой конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги», Краевой конкурс «Базовые национальные ценности» и др. 12.Мероприятия в рамках реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника»: классные часы в рамках Культурного марафона, Единый час духовности «Голубь мира», экскурсии в рамках «Культурных суббот» в ГБУК СК «Музейно-выставочный комплекс «Моя страна. Моя история» и др. Военно-патриотиче1.Музейные уроки из цикла «Крупнейшие сражения Велиское воспитание кой Отечественной войны» и «Города-Герои» 2.Акция «Блокадный хлеб» 3.Конкурс Боевых листков «Страна героев» 4.Уроки толерантности «Бабочки: детство, опаленное войной», посвященные Международному дню Памяти жертв Холокоста 5.Классные часы, посвященные освобождению Ставропольского края от немецко-фашистских захватчиков (21 января 1943 года) 6.Урок Мужества «Город – герой Сталинград» 7.Военно-спортивный квест «Спецзадание» (посвящен городам Героям Советского Союза) 8.Митинг Памяти казаков-гвардейцев ГКККК и партизанки Анны Шилиной, погибших осенью 1942 года в боях за аул Камыш-Бурун. 9.Уроки Мужества «От Георгиевских кавалеров до Героев России» В условиях перехода на дистанционное обучение, учащиеся и их родители приняли активное участие во Всероссийских Акциях: «75 добрых дел к 75летию Победы», Смотрим фильмы о войне, «Окна Победы», «Окна России», Экологическое воспитание Трудовое воспитание и профориентация Физкультурно-спортивное воспитание и пропаганда ЗОЖ Воспитание безопасности жизнедеятельности «Читаем стихи о Родине», «Свеча Памяти» и многие другие. Экологические уроки и акции: Урок «Лесомания», Урок «Вода России. Сбережем дар природы», Участие в экологическом Всероссийском флэш-мобе «Голубая лента», Экологическая Акция «Посади дерево», Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче и др. В дистанционном формате прошли мероприятия краевой экологической акций День Земли, участие в акции «Зелёный островок эколят в память о воинах, погибших во время Великой Отечественной войны» 1.Участие обучающихся 8 – 11х классов в открытых онлайнуроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию 2.Анкетирование обучающихся по вопросам выбора профессии 3.Участие школьников в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности» 4.Операции и акции «Уют», «Школьный двор», «Украсим родную школу» и др. 5.Мероприятия в рамках «Всероссийской недели финансовой грамотности 2020 г.» 1.Уроки здоровья 2.Классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий 3.Соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу, пионерболу, легкой атлетике и т.д. 4.«Весёлые старты» 5.«Малые олимпийские игры» 1.Ежемесячные классные часы по ПДД (в том числе в дистанционном формате) 2.Ежедневные «минутки безопасности» 3.«Уроки газовой безопасности» 4.Единый урок безопасности в сети "ИНТЕРНЕТ" 5.Инструктажи по охране труда и др. 6.В условиях дистанционного обучения проводились онлайн-лекции по безопасности жизнедеятельности с участием сотрудников МВД и МЧС. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное; техническое; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. Число кружков по направлениям и детей в них распределялось следующим образом: Число эколого-биологических кружков 1 в них обучающихся 20 Число туристско-краеведческих кружков 4 в них обучающихся 110 Число спортивных кружков 4 в них обучающихся 121 Число кружков художественного творчества 5 в них обучающихся 75 Число других кружков 8 в них обучающихся 148 Всего кружков 24 в них всего обучающихся 474 в том числе: детей-инвалидов 3 детей с ОВЗ 10 из них) занимаются в 2 и более кружках 42 В 2020 году в период временных ограничений дополнительное образование и внеурочную деятельность школа организовывала с помощью дистанционных образовательных технологий весной, очных и гибридных форм обучения – осенью. Это позволило сохранить вовлеченность учеников в кружковую и секционную работу, обеспечить выполнение учебного плана по внеурочной деятельности. Большая часть школьников, участвующих в дополнительном образовании, продолжили посещать один кружок (секцию), немногие участвовали одновременно в двух видах занятий. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показал снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам физкультурно-спортивной направленности. В целом охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью удалось сохранить на уровне 70 процентов. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. 2.ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется в следующих формах: - в форме административного управления (директор и его заместители); - в форме самоуправления (выборные субъекты управления); - в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов). Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган. Третий уровень структуры управления представлен методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений: гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, начального образования, классных руководителей. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных положений. Каждое структурное подразделение успешно выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения по обучению и воспитанию школьников. Основная цель образовательной политики МБОУ СОШ №1 в 2019-2020 учебном году – выполнение ФЗ «Об образовании в РФ»: создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение ФГОС; интенсивное использование инновационных механизмов развития системы образования; компетентностный подход, как основа формирования человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума. По итогам 2020 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2020 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и компьютерах школы. 3.ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Контингент школы в динамике 2017-2020 г. Содержание 2017-2018 1018-1019 2019-2020 1 – 4 классы 5 – 9 классы 10 – 11 классы Количество классов в них обучающихся комплектов 26 567 28 571 29 578 В том числе 2019 – 2020 год 13 257 13 277 3 44 Средняя наполняемость класса 22 20 20 20 21 15 Статистика движения обучающихся с 2017 по 2020 учебный год. 2017-2018 прибыл выбыл 10 10 6 8 1 7 1 – 4 классы 5 – 9 классы 10 – 11 классы 2018-2019 прибыл выбыл 11 7 13 11 2 5 2019-2020 прибыл выбыл 5 9 5 20 2 1 Средняя наполняемость классов в школе остается стабильной. В школе созданы все условия для сохранения контингента обучающихся – оказывается возможная помощь малообеспеченным семьям. Все дети школьного возраста, живущие в микрорайоне школы, обучаются. Детей, уклоняющихся от учебы и злостно пропускающих занятия, нет. Учебный план за 2019-2020 учебный год выполнен в полном объёме. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями образования и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Обученность в школе за 2019 – 2020 учебный год % обученности % качества знаний год по по I II III I II III школе школе 2019-2020 98 99 100 99 42 37 41 39 В целом по школе процент качества образования увеличился на 4% (39%), по сравнению с 2018-2019 годом (35%). Итоги успеваемости по классам: ваемости Процент успе- ства Процент каче- С одной "3" С одной "4" № Классное руководство Класс На конец Аттестовано Не аттестовано Всего На "5" На "4" 1 Варзар Е.И. 1а 23 0 23 23 0 0 - - - - 2 Галаева И.Н. 1б 23 0 23 23 0 0 - - - - 3 Логинова Т.Б. 1в 24 0 24 24 0 0 - - - - 4 Иванова Е.И. 2а 18 18 18 5 10 100 83 0 0 5 Елманогва О.В. 2б 17 17 17 1 9 100 59 1 0 6 Шувалова Л.А. 2в 13 13 13 0 6 100 46 0 0 7 Казарова О.В. 2г 9 9 9 0 0 100 0 0 0 Успевают Не успевают По 4 и более предметам По 3предметам По 2предметам По 1предмету Всего 8 Зубова Т.В. 3а 20 20 20 0 8 9 Елманова О.В. 3б 24 24 21 0 6 10 Шувалова Л.А. 3в 23 23 23 0 4а 22 22 22 4б 24 24 4в 17 17 13 257 187 11 12 13 Аджигельдиева А.С. Вазирханова Н.М. Кундугдыева А.О. ВСЕГО: 100 40 0 0 88 25 0 0 12 100 52 0 0 3 8 100 50 1 0 24 1 8 100 38 0 0 17 0 2 100 12 0 0 70 254 10 69 93 42 2 0 3 2 1 14 Камышева А.О. 5а 25 25 0 25 3 3 100 24 5 0 15 Карагулова К.Б. 5б 28 28 0 28 0 4 100 14 3 1 16 Сербиенко Е.Н. 5в 17 17 0 17 1 8 100 53 1 1 17 Циклаури М.А. 6а 19 19 0 19 3 7 100 53 3 1 18 Тарадина О.В. 6б 22 22 0 22 1 3 100 18 0 0 19 Ким В.А. 6в 14 14 0 14 0 3 100 21 1 0 20 Кулешова В.М. Хасбулатова Х.А. Маликова С.А. 7а 23 23 0 23 4 11 100 65 0 1 7б 21 21 0 21 3 6 100 42 0 0 7в 12 12 0 12 0 1 100 8 0 0 100 38 1 0 95 32 0 0 21 22 22 23 24 25 Анощенко Л.В. Мартиросян В.А. Новожен В.В. 8а 24 24 0 24 0 6 8б 22 22 0 21 3 7 9а 24 24 0 24 0 13 100 80 0 0 Плешакова Ю.А. 9б 26 26 0 26 6 6 100 30 0 0 13 283 283 0 282 25 79 99 37 17 4 ВСЕГО: 1 1 26 Кондакова В.Л. 10 17 17 0 17 0 8 100 47 2 1 27 Зубова Т.В. 11а 13 13 0 13 2 9 100 85 1 1 28 Тебуев А.С. 11б 14 14 0 14 0 7 100 50 3 0 3 44 44 0 44 2 24 100 41 6 2 620 550 70 616 37 179 99 39 25 6 ВСЕГО: ИТОГО: 4 В 2019-2020 учебном году аттестовано 550 обучающихся 2-11 классов: 2-4 классы – 187 обучающихся; 5-9 классы – 283 обучающихся; 10-11 классы – 44 обучающихся. Отличные знания показали: 10 обучающихся 2-4-х классов; 25 обучающихся 5-9-х классов; 2 обучающихся 10-11-х классов. На «4» и «5» закончили учебный год: 69 обучающихся 2-4 классов; 79 обучающихся 5-9 классов; 24 обучающихся11-х классов. Качество знаний по итогам 2019-2020 учебного года в начальных классах с коррекционными классами составило 42%, что на 1% выше (41%) по сравнению с предыдущим годом. В среднем звене качество знаний составило 37%, что на 7% выше (30%) по сравнению с предыдущим годом. В старших классах качество знаний – 41%, что на 10% выше (31%) по сравнению с предыдущим годом. Итого по школе качество знаний составило 39%. По сравнению с прошлым учебным годом (35%), качество знаний увеличилось на 4%. Сравнительный анализ показал, что процент качества знаний в школе повышается. По итогам года 4 обучающихся школы не успевают по учебным предметам: - по трем учебным предметам – 3 чел.; - по четырем учебным предметам – 1 чел. Наряду с коррекционными классами, низкий процент качества в начальных классах показали: 3Б класс (кл.рук. Елманова О.В.) – 25%; 4Г класс (кл. рук. Кундугдыева А.О.) –12%. Низкий процент качества знаний в коррекционных классах объясняется наличием у данной категории обучающихся сложных медицинских диагнозов, не позволяющих получать знания в полном объёме и применять их на практике. В данных общеобразовательных классах прослеживается стабильно низкое качества знаний и за прошлый учебный год. Это объясняется поступлением новых детей в эти классы с низкой мотивацией к обучению (5 чел.), недостаточная работа учителей в данных классах, в том числе недостаточная работа учителей начальных классов с родителями обучающихся. Низкий процент качества знаний в среднем звене показали: 5А класс (кл.рук. Камышева А.О.) – 24%; 5Б класс (кл. рук. Карагулова К.Б.) – 14%; 6Б класс (кл. рук. Тарадина О.В.) –18%; 6В класс (кл. рук. Ким В.А.) – 21%; 7В класс (кл. рук. Маликова С.А.) – 8%. Низкий процент качества знаний 6В и 7В в классах объясняется тем, что эти классы на первой ступени обучения являлись коррекционными, в них обучаются дети с низкой мотивацией к обучению. В 5А и 5Б классах 8 человек обучается из коррекционного класса начальной ступени. В 6Б классе выявлена недостаточная работа учителей – предметников, низкая работа классного руководителя с родителями по повышению качества знаний. Результаты каждого обучающегося отслеживаются в листах индивидуальных достижений. Учителями разработаны и используются в работе различные методы и диагностики, в ходе которых отслеживается уровень развития и обучения обучающихся. Качественная оценка знаний обучающихся 1 класса Учебный год Уровень 1 класс 2017-2018 ВУ ВСУ 1 3 15% 24% СУ 6 53% НУ 1 8% 2018-2019 ВУ ВСУ 2 3 18% 53% 2019-2020 СУ НУ ВУ ВСУ 9 3 2 4 18% 53% 18% 36% СУ НУ 4 1 36% 9% Полученные результаты показывают, что в 1-ом классе наибольшее количество детей со средним и выше среднего уровнем развития. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось количество обучающихся с низким уровнем развития на 9%. В четвертой четверти в соответствии с приказом Минпросвещения от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», с письмом Минпросвещения от 19 марта 2020 год № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» разработано Положение «Об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», внесены изменения в учебный план и рабочие программы, на сайте образовательной организации размещены информационные материалы по каждому классу и предмету для дистанционного обучения. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось. В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 года № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. 4.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Расписание 2019 – 2020 учебного года было составлено на основе учебного плана школы, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся. Учтены дневная и недельная работоспособность обучающихся и шкала трудности учебных предметов. Для обучающихся уровня начального общего образования - основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для обучающихся уровня основного общего образования - предметы естественнонаучного и математического профиля - с гуманитарными дисциплинами. Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и дополнительных занятий. Между началом дополнительных занятий и последним уроком выдерживался перерыв продолжительностью не менее 40 минут. Во второй половине учебного дня проводятся кружковые занятия, занятия внеурочной деятельности в 1-2, 5-9 классах, индивидуальные консультации, предметные консультации для обучающихся 9,11 классов в рамках подготовки к ГИА, общешкольные и классные творческие дела. В четвертой четверти в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, в соответствии с приказом Минпросвещения от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», с письмом Минпросвещения от 19 марта 2020 год № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» утверждено расписание уроков на период дистанционного обучения. 5.ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Основная школа ПереГод шли в выпуска Всего 10-й класс школы Средняя школа Пошли ПереПостуПостуна шли в пили в Попили в Устрои- сроч10-й профессту- профес- лись ную Всего класс сиональпили сиональ- на ра- службу другой ную в ВУЗ ную боту по школы ОО ОО призыву 2018 64 39 0 24 12 8 3 1 0 2019 47 18 3 26 34 9 11 3 2 2020 49 21 0 28 37 8 18 5 1 В 2020 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые поступили в профессиональные образовательные организации. Количество выпускников 11 классов, поступающих в ВУЗ, практически не изменилось по сравнению с предыдущими годами. 6.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ На период самообследования в школе работают 44 педагога, из них 3 – внешних совместителя. Из них 9 человек имеет среднее профессиональное образование, остальные высшее. В 2019-2020 году аттестацию прошли 9 педагогов из них на высшую категорию – 3 чел., первую категорию – 1 чел., соответствие занимаемой должности – 5 чел. Все аттестационные мероприятия педагогов, принимавших участие в аттестации, были успешно осуществлены. В ходе аттестационных процессов все педагогические работники достойно представили экспертной комиссии и педагогическому сообществу результат своей педагогической деятельности, подтвердили профессиональную компетентность в соответствии с заявленными квалификационными категориями и получили заявленные квалификационные категории. Не подтвердивших заявленные категории в этом учебном году не было. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. По итогам 2020 года школа перешла на применение профессиональных стандартов. Проведено тестирование педагогических работников на знание содержания профессионального стандарта. По результатам тестирования составлен аналитический отчет. Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 7.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 26375 экземпляров; книгообеспеченность – 99 процентов; обращаемость – 11206 единиц в год; объем учебного фонда – 17943 экземпляра. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 45 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. В 2020 году поступило 1532 экземпляра учебной литературы. 8.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 28 учебных кабинета, 25 из них оснащены современной мультимедийной техникой. На первом этаже оборудованы столовая. библиотека и спортивный зал. Состояние земельного участка закрепленного за школой - удовлетворительное: - общая площадь участка – 15604,46 кв.м; - имеется специально оборудованная площадка для мусоросборников, её техническое состояние удовлетворительное, санитарным требованиям соответствует. - имеются волейбольная площадка, футбольное поле, гимнастический городок, состояние соответствует требованиям безопасности. Требования техники безопасности при проведении занятий на указанных объектах соблюдаются. 9.ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году, чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация школы выяснила технические возможности семей. Также на сайте школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступали обращения от родителей, большинство из которых были связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения, нагрузка на платформу «Дневник.ру»). Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 60% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, 36 – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. III.РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Образовательная деятельность Показатели Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике: -профильный уровень Единица измерения 661 человек 246 человек 326 человек 89 человек 209 человек/ 32% 48 баллов 52 балла Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших ре0 человек/ зультаты ниже установленного минимального количества баллов единого государ0% ственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших ре0 человек/ зультаты ниже установленного минимального количества баллов единого государ0% ственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших ат0 человек/ тестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 0% класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших 0 человек/ аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 0% класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших атте7 человек/ статы об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпуск14% ников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших атте- 2 человек/ 8% статы о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различ470 человек/ ных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 71% Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олим- 10 человек/ 2 пиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: % Регионального уровня 10 человек/ 2% Федерального уровня 0 человек/ 0% Международного уровня 0 человек/ 0% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с 0 человек/ 0% углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в 0 человек/0% рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанцион1 человек/ ных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности 0,2% учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реали- 0 человек/ 0% зации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: 41 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 32 человек/ высшее образование, в общей численности педагогических работников 78% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 32 человек/ высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей числен78% ности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 9 человек/ среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических ра22% ботников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 9 человек/ среднее профессиональное образование педагогической направленности (про22% филя), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14 человек/34% 10 человек/24% 4 человек/ 10% 15 человек/ 37% 5 человек/ 12% 7 человек/ 17% 5 человек/ 12% 45человек/ 100% 9 человек/ 20% Инфраструктура Единица измерения Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,022 единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего ко- 30 единиц личества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или испольнет зования переносных компьютеров С медиатекой да Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет С контролируемой распечаткой бумажных материалов да Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возмож- 0 человек/ 0% ность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятель1 смена – ность, в расчете на одного учащегося 3,27 кв. м 2 смена – 4,7 кв.м Показатели IV.ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 1.МБОУ СОШ № 1 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования. Все учебники/учебные пособия, УМК, используемые в образовательном процессе школы, входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и образовательных учреждениях. 2.Реализуемая в школе образовательная программа полностью соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; а также целям и задачам школы. 3.Качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, целям и задачам образовательной деятельности школы. Заметна стабильность при оценке качества учебных результатов: доля обучающихся, окончивших образовательные ступени на «4 и 5», соответствует краевым критериям показателей деятельности общеобразовательного учреждения. 4.Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников школы по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта. 5. Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. 6.Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Самообследование проведено комиссией в составе: Корякина В.В. – директора школы; Циклаури М.А. – председателя первичной профсоюзной организации школы; Плешаковой Ю.А. – заместителя директора по УВР; Кулешовой В.М. – заместителя директора по ВР; Магомедовой З.Г. – заведующей хозяйством; Новиковой В.Ю. – библиотекаря; Кондаковой В.Л. – педагога-психолога. Самообследование утверждено на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 1 (протокол №5 от 01.03.2021г.)