ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

15.03.2021

ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ

 

Как дать ребенку почувствовать себя значимым?

 

  • Общение на равных. Ваши и его глаза должны быть на одном уровне.
  • Попросить ребенка вас чему-нибудь научить.
  • Спрашивать у детей совета.
  • Интересоваться планами ребёнка и их учитывать.
  • Спрашивать у ребенка его вещи и стучаться к нему в комнату.
  • Просить о помощи в чём-либо. После этого не критиковать.
  • Давать посильные поручения с заведомым успехом.
  • Одобрение вообще (в целом).
  • Поддержка в трудной ситуации. (Привести пример из собственной жизни, найти три положительных момента – оптимистический взгляд на жизнь.)
  • Не сюсюкать с ребенком. Разговаривайте как со взрослым.
  • Встречать как лучшего друга и провожать.
  • Позволять ребенку защищать себя от младших и от девочек.
  • Если вы не правы, просите прощения.
  • Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.
  • Позволяйте делать детям ошибки и встречаться с их последствиями. (Отрицательный опыт – это тоже опыт. Найти плюсы и выход.)
  • 100%-ное внимание 15 минут каждый день.
  • Концентрируйте внимание не на ошибке, а не том, как выйти из сложной ситуации.
  • Телесный контакт 2-3 раза в день минимум.  

Что нам мешает слышать ребенка?

  •  
  • Приказы, команды, отрицание чувств ребенка. (Ребенок плачет, расшиб коленку, мы: «Прекрати плакать!» - обида у ребенка, что вы его не понимаете, гарантирована.)
  • Предупреждения, предостережения, угрозы. (Если ты ещё раз упадёшь в эту лужу…)
  • Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен… Учиться – это твой долг… - Они вызывают скуку, а потом агрессию и чувство вины.)
  • Советы и готовые решения. (Я бы на твоём месте… Не послушалась, вот и получила… -  Советы не работают, потому что они всегда сверху, они раздражают.)
  • Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать, что мальчики в твоём возрасте… - Вызывают борьбу и месть.)
  • Критика, выговоры, обвинения. (Всё из-за тебя… Вечно ты… - Результат: избегание неудач, низкая самооценка.)
  • Оценочная похвала. (Не правильно: Молодец! ... Правильно: Я считаю тебя… Мне нравиться, что ты…)
  • Обзывания и высмеивания (даже шутливые).
  • Догадки и интерпретация. (Небось опять… Я тебя вижу насквозь…)
  • Выспрашивание и расследование. (Где был? Что делал? – Это контроль.)
  • Сочувствие на словах, уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай внимания. Ничего страшного…)
  • Отшучивание, уход от разговора (анекдот и т.п. – в этом есть пренебрежение).
Хочу такой сайт

 

Подготовила:

педагог-психолог

МБОУ СОШ №1

Кондакова В.Л.

 
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ СУИЦИД.pdf (скачать) (посмотреть)
МЫ ПРОТИВ НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(86558) 2-29-86

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».