Учебный план МБОУ СОШ № 1 на 2022-2023 учебный год

СОГЛАСОВАНО:
Председатель
Управляющего совета
МБОУ СОШ №1 г. Нефтекумска
__________________ А.А. Магомедов
«31» августа 2022г.
Протокол №1 от 31.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №1
г. Нефтекумска
______________ В.В. Корякин
Протокол педсовета №1 от 31.08.2022г.
Приказ №190 от 31.08.2022г.

Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1»
на 2022 – 2023 учебный год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Общие положения
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы №1» на 2022-2023 учебный год разработан на
основании следующих нормативных документов:
• Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» №
273-Ф3;
• Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 N 317-ФЗ»;
 Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 (для 10-11 классов);
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 №286 (далее ФГОС НОО);
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №287 (далее ФГОС ООО);
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22.03.2021 №115;
 Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011
№ 2357, от 18.12.2012 № 1060);
 Приказ Минобрнауки России от 08 мая 2019 года №233 «О внесении изменений
в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28
декабря 2018 г. №345»;
2



























Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 № 03255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2017 г. № ТС-945/08
«О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа
языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования / Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.3648-20 (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020. №28 (далее СП 2.4.3648-20);
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее –
СанПиН 1.2.3685-21);
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011
г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Методическое письмо Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. №
2022/11-13 «Об организации обучения в четырехлетней начальной школе»;
Информационно - методическое письмо Министерства образования РФ от
20.04.2001 г. № 408/13-13 «Об организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
Информационно - методическое письмо Министерства образования РФ от
22.02.1999 г. № 220/11/-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся
начальной школы»;
Информационно - методическое письмо Министерства образования РФ от
19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;
Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных
областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.01.2018 г. № 08-96 «О методических рекомендациях по совершенствованию
процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно – нравственной
культуры народов России».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательно-

3






















го стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014 г. №
1644, от 31.12.2015 г. № 1577);
Письмо Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего
часа физической культуры»; - письмо Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК1374/19 и письмом Министерства спорта и туризма РФ от 13 сентября 2010 года
№ ЮН -0209/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных
объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков
физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
Письмо Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений» от 06 июня 2012 года № 19-166, от 25 июня 2012 года
№ 19-186;
Постановление Правительства СК от 25.12.2013 г. № 507-п «О нормах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях СК»;
Письма министерства образования и молодежной политики Ставропольского
края от 07.10.2015 № 02-22/10008 «Об изучении предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (далее - ФГОС основного
общего образования (для 5 - 9 классов);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (далее - ФГОС среднего общего
образования (для 10 -11 классов);
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 июня 2016 года № 699 (далее - перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий);
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации».
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа
2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образо4












вательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 2 сентября 2013 г. № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому».
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования». 8. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью»). 9. Стратегия развития
образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Ставропольском крае на период до 2030 года (утв. приказом министерства образования Ставропольского края от 27.12.2019 года №1867-пр «О реализации решения коллегии министерства образования Ставропольского
края»).
Основная образовательная программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования МБОУ СОШ №1;
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»;
Положения о языке (языках) обучения в МБОУ СОШ№1.
МетодическимирекомендациямидляруководящихипедагогическихработниковобразовательныхорганизацийСтавропольскогокраяпоорганизацииобразовательнойдеятельностив 2022/2023 учебномгоду.

Учебный план предусматривает сроки освоения общего образования:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования
для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во
2-4-х классах - не менее 34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования
для 5-9 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не
включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;

5

- используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январемае - по 4 урока по 40 минут каждый;
-в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Учебный план составлен с учётом работы общеобразовательной организации в
режиме6-дневной учебной недели. В 1 - 4-х классах согласно требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов 5-дневная рабочая неделя. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности.
При организации и планировании занятий по физической культуре используется
письмо Министерства образовании и науки Российской Федерации от 07 сентября
2010 года № ИК-1374/19 и письмом Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивныхобъектов в качестве межшкольных центров для проведения
школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»).
При проведении занятий по физической культуре необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на четыре медицинские группы: основную, подготовительную, специальную «А» (оздоровительная) и специальную «Б» (реабилитационная) (Письмо Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической
культурой обучающихся с отклонениями всостоянии здоровья»).
Образовательная область «Физическая культура» включает дисциплины: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». В 7-11-х классах ОБЖ изучается как самостоятельный курс (1 час в неделю). Данный предмет введён за счёт часов регионального компонента. В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5дневные сборы для юношей. При разработке содержания третьего часа учебного предмета "Физическая культура" учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их
в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и
специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медикопедагогический контроль за организацией занятий физической культурой, обучающихся
с отклонениями в состоянии здоровья»).
В учебном плане школы часы, отведённые на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего(полного) общего образования.
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка как
инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного интереса к родному языку, а через него к родной культуре учебные
предметы «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и
родная литература» изучаются самостоятельно. С этой целью в 6-11-х классах на пред6

меты «Родной язык» и «Родная литература» выделено по 1 часу из части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися 10и 11 классов выполнение индивидуального учебного проекта, который выполняется самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественнотворческой, иной). Индивидуальный проект рассчитан на два года (70 часов): 10 класс 1 час (35 часов), для 11 класса 1 час (35 часов).
В структуре Учебного плана МБОУ СОШ№1 выделяются две части:
• обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных
предметных областей);
• формируемую участниками образовательных отношений (включает курсы, предметы,
занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в
соответствии с их запросами).
Обязательная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации и гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.
Часть,формируемая участниками образовательных отношенийучитывает возможности
образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников максимально при шестидневной учебной неделе.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений в учебном плане МБОУ
СОШ№1 предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты
обучающихся. Изучение части формируемой участниками образовательных отношенийучебного плана является обязательным для всех обучающихся данного класса.
Начальное общее образование
1.1. Учебный план для I –IVклассов
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ №1 на 2022-2023 учебный
год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение
различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной
нагрузки обучающихся.
Содержание и структура учебного плана НОО определяется требованиями ФГОС, УМК
«Школа России», задачами и спецификой образовательной деятельности школы, сформулированными в Уставе МБОУ СОШ №1.
Уровень НОО в МБОУ СОШ №1 работает в следующем режиме:
• Продолжительность учебного года: в 1-х классах – 34 учебные недели; во 2-4-х классах – 35 учебных недель.
• Продолжительность учебной недели в 1-4 классах – 5 дней;
• Обязательная недельная нагрузка обучающихся: в 1-х классах – 21 час; во 2-4-х классах – 23 часа.
• Продолжительность урока: в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в октябре-декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый; во 2-4-х классах –
40 минут.
Объем времени на выполнение домашних заданий: во 2-3-х классах – 1,5 ч, в 4-х классах –
2 ч.
7

Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся, без
домашних заданий.
На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.3685-21
для обучающихся 1-х классов введены дополнительные недельные каникулы в третьей
четверти.
Учебный план включает две части:
• обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных
предметных областей);
• формируемую участниками образовательных отношений (включает курсы, предметы,
занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в
соответствии с их запросами).
Содержание образования на уровне начального общего образования в МБОУ СОШ №1
по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру реализуется средствами УМК «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа».
С целью формирования умений общаться на иностранном языке, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развития личности
ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком во 2-4 классах отводится 2
часа в неделю на учебный предмет «Иностранный язык» (английский).
На уроки литературного чтения в 1-3-х классах 4 часа, 4 классах отводится по 3 часа в
неделю.
С целью укрепления здоровья, содействия гармоничному развитию и всесторонней
физической подготовленности обучающихся; развитию жизненно важных двигательных умений и навыков, формированию опыта двигательной деятельности; овладения
общеразвивающими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме
учебного дня, активного отдыха и досуга отведено в 2-4 классах 3 часа в неделю учебной области «Физическая культура». Третий час физической культуры во 2 – 4 классах
реализуется через модуль «Подвижные игры», позволяющий формировать коммуникативные, двигательные навыки обучающихся в условиях интеллектуального поиска,
развития сообразительности и любознательности, в том числе при выполнении определенных алгоритмов заданий в игровой обстановке как проекции будущих жизненных ситуации.
Предмет «Окружающий мир» интегрирован с основами безопасности жизнедеятельности и правилами дорожного движения, что формирует у обучающихся сознательное и
ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений по распознаванию и оцениванию опасных ситуации, вредных факторов окружающей среды, способов защиты от
них и ликвидации негативных последствий, в том числе через оказания само- и взаимопомощи.
Во 2-4-х классах производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку, при наполняемости 25 человек и более.
Проведение промежуточной аттестации обучающихся регулируется «Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №1».Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся определен календарным учебным графиком школы
на 2022/2023 уч. г.. Согласно Положению о языке (языках) обучения в МБОУ СОШ №1
обучение ведется на государственном русском языке.
В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО основная образовательная программа 1-х и
5-х классов реализуется через учебный план и внеурочную деятельность по «Модели

8

дополнительного образования», которая предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий.
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности "Разговоры о важном".
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение
их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
6.Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности.
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения.
Учебный план для 1-х классов сформирован в соответствии с обновленным ФГОС
НОО.
Всего
Количество часов
в неделю/год
Предметные области Учебные предметы
I
Русский язык
5/165
5/165
Русский язык и литературное чтение
Литературное чтение
4/132
4/132
Математика и инфор- Математика
4/132
4/132
матика
Обществознание и
Окружающий мир
2/66
2/66
естествознание
Искусство
Музыка
1/33
1/33
Изобразительное искус-

1/33

1/33
9

ство
Технология
Физическая культура

Технология
1/33
1/33
Физическая культура
3/99
3/99
Итого:
21/693
21/693
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Предельно допустимая аудиторная учебная
21/693
21/693
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность:
10/330
10/330
«Разговоры о важном»
1/33
1/33
«Дополнительное изучение учебных предметов»
3/99
3/99
«Функциональная грамотность»
1/33
1/33
«Профориентационная работа. Финансовая гра1/33
1/33
мотность»
«Развитие личности и самореализация обучающих2/66
2/66
ся»
«Комплекс воспитательных мероприятий»
2/66
2/66
На основании заявления родителей (законных представителей) учащихся в учебном
плане определено на изучение предметов «Родной язык (русский)» и «Литературное
чтение на родном языке (русском)» реализуются в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в 2-4-х классов по 0,5 часа каждого
учебного предмета.
В учебный план 4-х классов включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Выбор модулей
осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся, определены
модули: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы мировых религиозных культур».
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык и
литературное
чтение на родном языке

Учебные
предметы

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык
Литературное
чтение на родном языке
Иностранный
язык
Математика

Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание Окружающий
и естествознамир
ние
Основы религи- ОРКСЭ

Количество часов
в неделю /год

Всего

II
4/136
4/136

III
4/136
4/136

IV
4/136
3/102

12/408
11/374

0,5/17
0,5/17

0,5/17
0,5/17

0,5/17
0,5/17

1,5/51
1,5/51

2/68

2/68

2/68

6/204

4/136

4/136

4/136

12/408

2/68

2/68

2/68

6/204

1/34

1/34
10

озной культуры
и светской этики
Искусство

Музыка

1/34

1/34

1/34

3/102

Изобразительное искусство
Технология
Физическая
культура

1/34

1/34

1/34

3/102

1/34
3/102

1/34
3/102

1/34
3/102

3/102
9/306

23/782
0

23/782
0

23/782
0

69/2346
0

23/782

23/782

23/782

69/2346

Технология
Физическая
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5дневной учебной неделе

1. Основное общее образование
Настоящий учебный план является неотъемлемой частью образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 г. Нефтекумска (ФГОС ООО), который реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план уровня основного общего образования (ФГОС ООО) состоит из
двухразделов: обязательная и часть формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения. Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения государственных образовательных программ основного общего образования
и рассчитан на 35 учебных недель в год для V-VIII классов, на 35 недель – для IX классов
(без учёта государственной итоговой аттестации).
Режим работы в основной школе определён по шестидневной неделе.
Продолжительность урока (академический час) в V-IX классах равняется 40 минутам.
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
При проведении занятий в V-IX классах по «Иностранному языку» «Технологии» и
«Информатике» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25
и более человек.
В предметную область «Математика и информатика» входят предметы «Математика»
5-6 классы, «Алгебра» 7 – 9 классы, «Геометрия» 7 – 9 классы, «Информатика» 5 – 9
классы.
1.1.

Учебный план для V-IX классов
11

В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
 русский язык и литература(русский язык, литература);
 родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
 иностранный язык (иностранный язык (английский), второй иностранный
язык);
 математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
 общественно-научные предметы(история России, всеобщая история, обществознание,география);
 естественно-научные предметы (физика, химия, биология);
 искусство (изобразительное искусство, музыка);
 технология (технология);
 физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими
предметами: «Русский язык» – в объёме 6 часов в неделю (в VI классе 1 час введён дополнительно за счёт часов части, формируемой участниками образовательного процесса); «Литература» – в объёме 3 часов в неделю;
Предметная область «Иностранный язык»иностранный язык 5-9кл. – в объёме
3 часов в неделю.
Содержание учебного предмета второй иностранный язык разработан на основе
примерной программы, по учебному предмету представленной в содержательном разделе примерной основной образовательной программы основного общего образования
с учетом планируемых предметных результатов и количества часов, выделенных на
изучение предмета.
Предметная область«Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика» в объёме 5 часов в неделю 5-6 кл.,«Информатика» в 5-9кл. в
объёме 1 часа введён дополнительно за счёт часов части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Предметная область «Общественно-научные предметы»представлена следующими предметами: «История России» 5-8кл. – в объёме 1 час в неделю, «Всеобщая история» - в объеме 1 час в неделю, 9кл. - в объёме 2 часа в неделю, «Всеобщая история» в объеме 1 час в неделю,«Обществознание» – в объёме 1 часа в неделю (за счёт часов
части, формируемой участниками образовательного процесса). «История Ставрополья»
в объеме 1 часа в неделю в 5-9 классах за счет части, формируемой участниками образовательного процесса. «География» 5-6кл. – в объёме 1 часа в неделю, 7-9кл. - в объёме 2 часа в неделю.
Предметная область «Естественнонаучные предметы»представлена следующими предметами: «Биология» – в объёме 1 часа в неделю в V-VII классах, в VIIIIXклассах 2 часа в неделю (1 час введен дополнительно за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений) и «Физика»- в объеме 2 часа в неделю
в VII-VIII классах, 3 часа- в IXклассах.
Дополнительная
реализация
предметной
области«Основы
духовнонравственной культуры народов России» реализуется в рамках учебных предметов
«Литература»,История», «Обществознание», «Изобразительное искусство», «Музыка» и
во внеурочной деятельности в V классе в количестве 1 час в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» в объёме по 1 часу в неделю в 5-8-х классах.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» в
объёме 2 часов в неделю в 5-8 классах (1 час введен дополнительно за счет часов части,
формируемой участниками образовательных отношений); в 9 классах по 1 часу.
12

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»представлена учебными предметами «Физическая культура» в объёме 3
часов в неделю в 5-9-х классах и «Основы безопасности жизнедеятельности – в объёме
1 часа в неделю (за счёт часов части, формируемой участниками образовательных отношений) в 5,7-9-х классах.
Часы компонента образовательной организациив 8-х классах использованы для
проведения информатики и основ безопасности жизнедеятельности (по 1 часу в неделю).
Предметные
Учебные
Количество часов в Всего
неделю
области
предметы
Класс
V
Русский язык и литература

Русский язык

5/175

5/175

Литература

3/105

3/105

Иностранный язык

Иностранный язык

3/105

3/105

Математика и информатика

Математика

5/175

5/175

Информатика

1/35

1/35

Общественно-научные
предметы

История

2/70

2/70

ОДНКНР
География

1/35
1/35

1/35
1/35

Биология

1/35

1/35

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1/35
1/35

1/35
1/35

2/70

2/70

3/105
1/35

3/105
1/35

30/1050
2/70

30/1050
2/70

1/35

1/35

1/35

1/35

Максимально допустимая недельная нагрузка

32/1120

32/1120

Внеурочная деятельность:

10/350

10/350

«Разговоры о важном»

1/35

1/35

«Дополнительное изучение учебных предметов»

3/105

3/105

«Формирование финансовой грамотности»

1/35

1/35

«Профориентационная работа»

1/35

1/35

«Развитие личности и самореализация обучающихся»

2/70

2/70

«Комплекс воспитательных мероприятий»

2/70

2/70

Естественно-научные
предметы
Искусство

Технология

Физическая культура и
Физическая культура
основы
Основы безопасности жизнедеятельности
безопасности жизнедеятельности
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Элективные курсы
«История Ставрополья»
«Функциональная грамотность»

13

С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка как
инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного интереса к родному языку, а через него к родной культуре учебные
предметы «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной
язык и родная литература» изучаются самостоятельно. С этой целью в 6-9-х классах
на предметы «Родной язык» и «Родная литература» выделено по 1 часу из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цель введения предметных элективных курсов - углубить знания в области преподаваемого
предмета.
В VII-х классах введен элективный курс по основам финансовой грамотности (по 1 часу
в неделю).
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю/год
Всего
области
предметы
Класс
VI
VII
VIII
IX
Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

6/175

4/140

3/105

3/105

16/560

Литература

3/105

2/70

2/70

3/105

10/350

Родной язык и
родная
литература

Родной язык

1/35

1/35

1/35

1/35

4/140

Родная литература

1/35

1/35

1/35

1/35

4/140

Иностранный
язык

Иностранный язык

3/105

3/105

3/105

3/105

12/420

1/35

1/35

Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Искусство

Второй иностранный
Математика

5/175

10/350

Алгебра

3/105

3/105

3/105

9/315

Геометрия

2/70

2/70

2/70

6/210

Информатика

1/35

1/35

1/35

1/35

4/140

История России
Всеобщая история

2/70

2/70

2/70

2/70

8/280

Обществознание
География

1/35
1/35

1/35
2/70

1/35
2/70

1/35
2/70

4/140
7/245

2/70

2/70
2/70
2/70
1/35
1/35

3/70
2/70
2/70

6/210
4/140
6/210
3/105
3/105

Технология

Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

Физическая
культура и
основы
безопасности
жизнедеятель-

Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

1/35
1/35
1/35

1/35
1/35
1/35

2/70

2/70

2/70

1/35

7/245

3/105

3/105

3/105

3/105

12/420

1/35

1/35

1/35

3/105

14

ности
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Элективные курсы
«История Ставрополья»
Основы финансовой грамотности
Максимально допустимая недельная
нагрузка

32/1120

33/1155

1

2

1/35

1/35

35/1225

1/35

35/1225
1

135/472
5
4/140

1/35

4/140

1/35

33/1155

35/1225

1/35

36/1260

36/1260

140/490
0

3.Среднее общее образование

Учебный план для X-XIклассов универсального обучения
Учебный план среднего общего образования МБОУ СОШ №1 на 2022 – 2023 учебный
год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение
различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной
нагрузки обучающихся.
Содержание и структура учебного плана среднего общего образования определяются
требованиями ФГОС в 10-11–х классах, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ СОШ №1, сформулированными в уставе ОО. Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурнонравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и
самоопределения обучающихся.
Уровень среднего общего образования в МБОУ СОШ №1 работает в следующем режиме:
-нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования – 2 года; 70 учебных недель: 35 недель – 10 класс, 35 недель – 11 класс.
Недельная нагрузка учащихся соответствует п.10.5 СанПин и включает в себя часы
обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений).
- продолжительность урока в 10-11 –х классах – 40 минут;
- объем домашнего задания в 10-11-х классах – 3,5 часа.
Механизм формирования учебного плана ФГОС СОО МБОУ СОШ №1 обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО по предоставлению возможности изучения родного
языка на основе выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) русского языка как родного языка, что отражено в Положении о языке (языках)
обучения в МБОУ СОШ №1. В соответствии с выбором обучающихся и их законных
представителей изучение содержания предмета «Родной язык» (русский) осуществляется в рамках предметной области «Родной язык и родная литература». Учебный план
каждого профиля состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает элективные курсы, предметы и курсы
по выбору и определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся. Обяза15

тельная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебный план предусматривает изучение курсов по выбору общеразвивающей
направленности и выполнение обучающимися индивидуального проекта.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися10 и 11 классов выполнение индивидуального проекта, который выполняется самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественнотворческой, иной). Индивидуальный учебный проект рассчитан на 2 года (70 часов).
Обучающийся выполняет индивидуальный проект в течение двух лет и затем представляет на защиту. Индивидуальный проект оценивается отметкой «зачет–незачет»
при защите проекта. Выполнение индивидуального проекта регламентируется «Положением об индивидуальном проекте учащихся 10-11-х классов ФГОС СОО».
«История Ставрополья» в объеме 1 часа в неделю в 10 классе за счет части, формируемой участниками образовательного процесса.
Кроме того, часы регионального компонента и компонента МБОУ СОШ №1 отведены на
проведение спецкурсов в 10-м классе (по 1 часу) – «Я сдам ЕГЭ по русскому языку», «Я
сдам ЕГЭ по математике».
В 10-х классах по окончании учебного года проводятся 5-дневные сборы для юношей.
Учебный план в XI классах состоит из обязательной части (базовые предметы) и части, формируемой участниками образовательных отношений
(базовые, региональный компонент и компонент ОУ при 6-дневной учебной неделе).
В соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 07 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской
Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 и методическими рекомендациями в 11-х классах
введено изучение предмета «Астрономия» в количестве 35 часов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебногоплана в 11-х
классах обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов, учитывает возможности школы, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности
школьников максимально.
Часы части формируемой участниками образовательных отношений используются
для реализации программ по учебным предметам обязательной части учебного плана,
на изучение спецкурсов.
Кроме того, часы регионального компонента и компонента МБОУ СОШ №1 отведены на
проведение спецкурсов в 11-м классе – «Я сдам ЕГЭ по русскому языку» (0,5 часа), «Я сдам
ЕГЭ по математике» (0,5 часа), «Я сдам ЕГЭ по биологии» (0,5 часа), «Я сдам ЕГЭ по химии» 90,5 часа).
Деление на группы в классах не производится, так как количество обучающихся
менее 25 человек.
Одной из целей создания психолого-педагогических классов является формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учите16

лю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие
профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии учебный план
10-11-х классов предполагает изучение за счет части, формируемой участниками образовательного процесса элективных курсов по 1 часу в неделю «Основы педагогики»,
«Основы психологии», «Практика».
Предметные
Учебные предметы
Количество часов
Всего
области
X
XI
Русский язык
1/35
1/35
2/70
Русский язык и литература
Литература
3/105
3/105
6/210
Родной язык
1/35
1/35
2/70
Родной язык и родная литература
Родная литература
1/35
1/35
2/70
Иностранные языки Иностранный язык
3/105
3/105
6/210
Математика и инМатематика
5/175
5/175
10/350
форматика
Информатика
1/35
1/35
2/70
Общественнонаучные

История
Обществознание
География
Естественнонаучные Физика
Астрономия
Химия
Биология
Физическая культу- Физическая культура
ра и основы безОсновы безопасности
опасности жизнеде- жизнедеятельности
ятельности
Индивидуальный
учебный проект
Итого часов обязательной части учебного
плана
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы педагогики
Основы психологии
Педагогическая практика
Элективные курсы
«История Ставрополья»
«Я сдам ЕГЭ» (русский
язык)
«Я сдам ЕГЭ» (математика)
«Я сдам ЕГЭ» (химия)
«Я сдам ЕГЭ» (биология)
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной учебной неделе

2/70
2/70
1/35
2/70
2/70
2/70
3/105
1/35

2/70
2/70
1/35
2/70
1/35
2/70
2/70
3/105
1/35

4/140
4/140
2/70
4/140
1/35
4/140
4/140
6/210
2/70

1/35

1/35

2/70

31/1085

32/1120

63/2205

6/210

5/175

11/385

1/35
1/35
1/35
1/35
1/35

1/35
1/35
1/35
0,5/17,5

2/70
2/70
2/70
1/35
1,5/52,5

1/35

0,5/17,5

1,5/52,5

37/1295

0,5/17,5
0,5/17,5
37/1295

0,5/17,5
0,5/17,5
74/2590
17

4. Учебный план для классов VII вида (ЗПР)
Учебный план для обучающихся с ЗПР в 5,7,8 классах составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) и на основе примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ.
Обучение ведется в режиме пятидневной учебной недели, по учебникам и программам общеобразовательной школы.
В 5,7,8 классах за счет части, формируемой участниками образовательных отношений введено изучение учебного предмета «История Ставрополья» - 1 час в неделю.
На основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся в учебном
плане определено изучение «Родного языка (русского)» и «Родной литературы (русской)» в 7,8 классах за счет части, формируемой участниками образовательного процесса.
Третий час физической культуры в 5,7,8-х классах реализуется во внеурочной деятельности.
Коррекционно-развивающая область представлена ин индивидуальными и групповыми коррекционно-развивающими занятиями – содержание занятий направлено на
преодоление основных групп трудностей, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция развития познавательной сферы и
речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала, коррекция
отдельных сторон психической деятельности.
Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям: нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Учебный план специальных (коррекционных) классов (5,7,8кл.)
Количество часов в
Всего
Учебные предметы
неделю/за год
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Химия
Биология
География
История
Обществознание
ОДНКНР
Изобразительное искусство
Музыка

5 класс
5/170
3/102
3/102
5/170

1/34
1/34
2/68
1/34
1/34
1/34

7класс
3/102
2/68
1/34
1/34
3/102

8 класс
4/136
2/68
0,5/17
0,5/17
2/68

3/102
2/68
1/34
2/68

3/102
2/68
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34

1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34

1/34

12/408
7/238
1,5/51
1,5/51
8/272
5/170
6/204
4/136
2/68
4/136
2/68
4/136
5/170
6/204
2/68
1/34
3/102
2/68
18

Физическая культура
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Обязательная
минимальная
нагрузка
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективные курсы:
«История Ставрополья»
Максимально допустимая недельная нагрузка

2/68
2/68
1/34

2/68
2/68
1/34

2/68
2/68
1/34

6/204
6/204
2/68

28/952

31/1054

32/1088

91/3094

1/34

1/34

1/34

3/102

1/34
29/986

1/34
32/1088

1/34
33/1122

3/102
94/3196

Коррекционно-развивающие занятия предусмотрены во второй половине дня по системе дополнительного образования (кружковая работа) для детей с ОВЗ. Содержание
занятий направлено на преодоление основных групп трудностей, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция развития познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного
материала, коррекция отдельных сторон психической деятельности.
Внеурочная деятельность
10/34
10/34
10/34
30/1020
(включая коррекционноразвивающую область)
«Коррекционно-развивающие за3/102
3/102
3/102
9/306
нятия: психокорреционные (психологические и дефектологические)»
Коррекционный курс «Логопеди2/68
2/68
2/68
6/204
ческие занятия»
Другие направления внеурочной
5/170
5/170
5/170
15/510
деятельности
4. Организация промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые приказом ОУ. Итоговая аттестация в 9, 11 классах проводится в соответствии со сроками, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации на 2022-2023 учебный год.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся в 2 – 11-х классах:
 контрольно-аналитические мероприятия: диктант, сочинение, изложение,
с элементами сочинения по русскому языку;
 контрольные работы по различным предметам;
 тестирование;
 проект;
 комплексные диагностические и др.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихсяII – XI классах
Класс Предмет
Форма контроля
2
Русский язык
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Литературное чтение
Тестовая работа
19

3

Родной язык
Литературное чтение на родном языке
Математика
Иностранный язык
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык

4

Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение на родном языке
Математика
Иностранный язык
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык

5

Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение на родном языке
Математика
Иностранный язык
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
ОРКСЭ
Русский язык
Литература
Математика
Иностранный язык
Информатика
История
Обществознание

Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
20

6

География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык

7

Литература
Родной язык
Родная литература
Математика
Иностранный язык
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык

8

Литература
Родной язык
Родная литература
Математика
Иностранный язык
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Русский язык
Литература
Родной язык

Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Тестовая работа
Тестовая работа
21

9

10

Родная литература
Математика
Иностранный язык
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Второй иностранный
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Математика
Иностранный язык
Информатика
История
Обществознание
География
Биология

Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольно-измерительные материалы
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Защита проекта (зачет)
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольно-измерительные материалы
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
22

11

Физика
Химия
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Индивидуальный проект
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Астрономия
Химия
Биология
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Индивидуальный проект

Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Зачет
Контрольно-измерительные материалы
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Тестовая работа
Защита проекта

Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов, соответствующими программно-методическими комплексами (учебными программами,
учебниками, методическими рекомендациями, контрольными заданиями, необходимым оборудованием по всем компонентам:федеральному, региональному, компоненту
образовательной организации).
Учебный план является нормативно-правовой основой учебного процесса МБОУ
СОШ №1. В нём отражены все предметные области, учебные предметы и учтены нормативы учебной нагрузки обучающихся.
Учебный план утверждён решением педагогического совета с учётом мнения родителей и обучающихся (Протокол №1 от 31.08.2022г.).

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(86558) 2-29-86

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».