Положение об ИП ФГОС СОО

«РАССМОТРЕНО»
На заседании
педагогического совета
школы
Протокол № 1
от «__» _________ 20__ г

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МКОУ СОШ №1
Корякин В.В.
__________________
Приказ № ______
от «__» ________ 20__ г

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ 10-11-Х КЛАССОВ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО
В МКОУ СОШ №1 г. НЕФТЕКУМСКА

1.Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном проекте (далее - ИП) обучающихся 10-11
классов в рамках реализации ФГОС СОО (далее - Положение) регламентирует
деятельность МКОУ СОШ №1 по организации подготовки, реализации и защиты
индивидуального проекта обучающимися, устанавливает единые требования для его
выполнения.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования") в действующей редакции;
- Основной образовательной программы среднего общего образования (ООП
СОО) МКОУ СОШ №1.
1.2. Проект является основным объектом оценки метапредметных результатов,
полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ и
одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного
мониторинга образовательных достижений.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного
процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования,
демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
Проектная деятельность – это любая социально-значимая организованная
деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и
предпочтения, направленные на достижение общего результата.
Индивидуальный проект (проект) представляет собой учебный проект,
выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и
методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать
и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.
1.4. ИП выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках
учебного времени, специально отведенного учебным планом. Обучающийся обязан
выполнить один индивидуальный проект.

1.5. Защита ИП является одной из обязательных составляющих материалов
системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.
1.6. Проект может быть только индивидуальным.
1.7. Формы и тема индивидуального проекта может корректироваться в процессе
работы над Проектом.
1.8. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели
и средства ясно обозначены.
1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную
направленность.
1.10. Защита проекта проходит в сроки, установленные приказом директора
школы.
1.11. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный
руководитель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагогорганизатор.
1.12. Результат проектной деятельности должен иметь практическую
направленность.
Практическая
направленность
предполагает
возможность
использования, применения проекта, его элементов, материалов в школе или социуме,
или то, что проект является результатом осуществлённой практической деятельности
автора.
2. Организация работы над проектом:
2.1.Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя проекта.
2.2. В процессе работы над проектом учащийся планирует свою деятельность по
этапам: подготовительный, основной, заключительный (Приложение 1).
2.3. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта.
2.4. Основной этап: совместно с педагогом разрабатывается план реализации
проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа
представления результатов, оформление работы, предварительная проверка
руководителем проекта.
2.5. Заключительный: защита проекта, оценивание работы.
2.6. Контроль соблюдения этапов в соответствии с Приложением 1,
промежуточную оценку осуществляет педагог - руководитель проекта.
2.7. Контроль и организация работы по проекту возлагается на заместителя
директора по УВР.

3. Права и ответственность сторон (обучающегося и руководителя)










3.1. Руководитель индивидуального проекта обязан:
мотивировать обучающегося на выполнение работ по проекту;
оказывать консультативную помощь обучающемуся по вопросам планирования,
методики, формирования и представления результатов проекта;
контролировать выполнение обучающимися плана работы по выполнению проекта.
3.2. Руководитель проекта имеет право:
требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы,
ответственного отношения к работе;
использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
обратиться к администрации школы в случае систематического несоблюдения
сроков реализации плана проекта.
3.3. Обучающийся обязан:
выбрать тему проекта;
посещать консультации и занятия по проекту;
ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя;

 выполнять запланированную работу в установленные индивидуальным планом
сроки;
 подготовить публичный отчет о проделанной работе.
3.4. Обучающийся имеет право:
 на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения проекта;
 использовать для выполнения индивидуального проекта информационные ресурсы
школы (библиотека, Интернет) и другие источники официальной информации.

4. Требования к оформлению и содержанию проекта
4.1.В состав материалов готового проекта включаются:

выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в
одной из описанных ниже форм
Форма продукта
Письменная работа
Художественная творческая
работа (литература, музыка,
изобразительное искусство,
экранное искусство)

Содержание
Эссе, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях,
учебное пособие и др.
Прозаическое или стихотворное произведение, статья, газета,
альбом, буклет, брошюра, книга, инсценировка, художественная
декламация, исполнение музыкального произведения, сценарий,
компьютерная
анимация,
оформление
кабинета,
серии
иллюстраций и др.
Макет, коллекция, костюм иное конструкторское изделие.
Тексты с фото- или видеоотчётом.

Материальный объект
Отчётные материалы по
социальному проекту
Программные продукты
Мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт
Другие формы
Экскурсия, путеводитель, игра, разработка праздника, анализ
данных социального опроса с пакетом рекомендаций и др.

 подготовленная учащимся Пояснительная записка проекта, оформленная
согласно требованиям в Приложении 2 к данному Положению, объёмом не менее 10
страниц формата А4 и не более 15 страниц формата А4, в число которых не входят
Приложения к проекту;
 отзыв руководителя, оформленный согласно требованиям в Приложении 3 к
данному Положению.
4.2. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения
норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования
текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не
допускается.
Оформление ссылок выполняется с опорой на список литературы: после
цитаты в квадратных скобках «[1]» указывается номер наименования в списке
литературы.
4.3. В содержание проекта не могут быть включены материалы, противоречащие
действующему законодательству (в том числе персональные данные без письменного
согласия на их использование).
4.4. Структура Пояснительной записки проекта:
 титульный лист;
 оглавление;
 паспорт проекта;
 Введение, где обоснована актуальность работы, четко сформулированы цель и
задачи проекта, практическая значимость, научная новизна (если имеется);
 Основная часть (теоретический и практический разделы с названиями), где

описан ход работы над проектом, результат и выводы (краткие формулировки
результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные
и их объяснение);
 Заключение, где проводится общий обзор работы над проектом и перспектива
дальнейшего использования, применения проекта, его элементов, материалов в школе
или социуме;
 Список использованной литературы (в тексте работы должны быть ссылки на
использованные литературные источники);
 Приложения, где вынесены иллюстративные, поясняющие материалы, графики,
таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и подобные материалы, на
которые можно сослаться по ходу содержания работы, но при этом они будут
загромождать основной текст проекта.
4.5. Текст Пояснительной записки должен быть набран на компьютере (формат
листа А-4; ориентация «Книжная», для Приложений допускается ориентация
«Альбомная»; шрифт 12-13 Times New Roman; интервал одинарный; размер полей
«Обычное» - верхнее и нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см; абзацный отступ 1,25
см) и располагаться только на одной стороне листа. Работа должна быть аккуратно
оформлена, страницы пронумерованы (на титульном листе номер страницы не
ставится, но считается) и скреплены в скоросшиватель.
5. Требования к защите проекта
5.1. Защита проекта осуществляется на специально организованной школьной
конференции, где публично представляются результаты работы над проектами, и
демонстрируется уровень овладения обучающимися отдельными элементами
проектной деятельности.
5.2. Оценивает проект комиссия. Состав комиссии утверждается приказом
директора школы. В состав комиссии входят три эксперта: представитель
администрации школы, учитель-предметник, работающий в 10-11 классе,
руководитель защищаемого проекта или любой другой педагог школы. На
конференции вправе присутствовать в качестве общественных наблюдателей родители
или законные представители обучающихся, представители общественности.
5.3. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения
комиссией представленного продукта с пояснительной запиской, презентации
обучающегося и отзыва руководителя.
5.4. Защита проекта проходит в двух секциях «Выставка» и «Конференция»:
Секция
Выставка
Конференция

Форма представления результата
Стендовая защита
Доклад - презентация

5.5. Повторная защита проекта в случае неготовности проекта к защите или
получения в среднем менее 1,5 балла за проект, обучающийся имеет право на
повторную защиту проекта, дата которой назначается приказом директора школы.
Повторная защита проводится не позднее, чем за неделю до окончания учебного года.
5.6. В случае отсутствия обучающегося на защите проекта по уважительной
причине, назначается резервный день защиты проекта, не позднее, чем за неделю до
окончания учебного года.
5.7. Материалы и процедура защиты должны соответствовать следующим
требованиям:
 содержание и авторство текста, лаконичность, логичная структура изложения
материалов, соответствие комментариев визуальному ряду в презентации (секция
«Конференция») и теме проекта;

 уверенность, четкость в изложении доклада, яркость, соответствующая
эмоциональная окраска, свободное владение знаниями по тем проекта;
 качество презентационных материалов (отредактированный текст, фотоматериалы,
изображения, видео, звук, масштаб модели, аккуратность выполненной модели и т.д.);
 умелое (корректное) применение эффектов при смене объектов и слайдов;
эстетичность (секция «Конференция») и презентабельность оформления (секция
«Выставка»).
5.8. Для создания презентаций допустимо использование программы Microsoft
Power Point. В презентации может быть использованы видеофайлы, фотографии
объектов, рисунки, чертежи и схемы, карты, мультимедийные объекты и т.п. В
презентации должна быть текстовая часть, которая комментирует визуальный ряд и
является краткой выдержкой защитного слова учащегося.
5.9. Презентация для секции «Конференция» должна быть оформлена в
соответствии с Приложением 4 к данному Положению.
5.10. Презентация и защитное слово к ней должны отвечать требованиям:
 количество слайдов с основным материалом: не менее 7 шт.;
 время показа презентации не более 7 минут;
 время для ответов на вопросы комиссии 3 минуты;
 цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации;
 используется единая цветовая схема (не более 3-х цветов);
 размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22;
 в защитном слове необходимо отразить информацию об авторе проекта, теме
проекта, обосновать актуальность выбранной темы, обозначить цели и задачи проекта,
озвучить ход работы над проектом, осветить практическую значимость, определить
полученные результаты и сделать обоснованные выводы;
 приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
5.11. Презентация должна быть оформлена и записана на флэш-носителе,
предварительно проверена на воспроизведение на разных компьютерах.
5.12. Устный доклад для секции «Выставка» должен отвечать следующим
требованиям:
 регламент выступление докладчика в течение 7 минут.
 время для ответов на вопросы комиссии 3 минуты.
 во время доклада необходимо учащемуся представиться, озвучить тему и назвать
руководителя проекта, обосновать актуальность выбранной темы, обозначить цели и
задачи проекта, озвучить ход работы над проектом, осветить практическую
значимость, определить полученные результаты и сделать обоснованные выводы.
5.13. Рекомендации по защите работы:
 отрепетировать выступление на соблюдение регламента (7 мин.);
 соблюдать регламент времени, отведенного на выступление;
 не злоупотреблять статистическими данными и цифрами;
 использовать весь наглядный материал, который представлен в презентации или на
стенде;
 говорить чуть медленнее обычного, использовать те модуляции и тембр голоса,
которые подчеркивают, акцентируют внимание на сути темы;
 подготовиться к ответам на возможные вопросы, отрепетировать их, составить
заготовки ответов, но уметь гибко реагировать на изменения формулировок; полнота,
аргументированность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы
для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы;
 объявление благодарности за оказание помощи при написании работы: участникам
опросов, консультантам, руководителям и другим помощникам.

6.Критерии оценки проектной работы
6.1. Содержательное описание каждого критерия оценки проекта и таблицы для
комиссии приведены в Приложении 5 к данному Положению.
6.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности
делается на основе общей среднеарифметической оценки всех основных элементов
проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) и представляет
собой среднее арифметическое оценок каждого члена комиссии по законам
математического округления (округление до десятых).
6.3. Выделяется два уровня сформированности навыков проектной деятельности:
базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени
самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и
фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно,
а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей
оценочной деятельности.
6.4. Итоговый результат заносится в сводный протокол, где указаны темы
проектов, учащийся, руководитель, результат защиты (повышенный уровень - от 2,5
б.и выше/базовый уровень - от 1,5 б. до 2,5 б./ниже базового уровня-1,4 б. и меньше;
«зачет» - от 1,5 б./ «незачет»- менее 1,5 б.).
7. Оформление документации
7.1. Отчетная документация по выполнению проекта:

оформленная в соответствии с требованиями Пояснительная записка проекта, к
которой прилагается ее электронный вид и презентация (если проходила стендовая
защита)

сводный протокол, где указаны темы проектов, учащийся, руководитель,
результат защиты.
7.2. Защита проекта оценивается отметкой «зачёт – незачёт» с выдачей
сертификата о защите проекта.

Приложение 1
Индивидуальный план выполнения проекта
Ф. И. О. обучающегося, класс
______________________________________________________________
Тема Проекта
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Этапы
Виды деятельности
Подготовительный

Основной

Выбор темы учебного
проекта или тем
исследования.
Разработка
основополагающего
вопроса и проблемных
вопросов темы проекта.
Формулировка цели,
задач, которые следует
решить.
Выбор средств и методов
решения задач.
Определение
последовательности и
сроков
работ.
Работа с источниками

Процесс проектирования
Достигнутый
практический результат
Оформление ИП
Заключительный

Защита
Публичное
представление
результатов работы над
ИП

Планируемая
дата
исполнения

Дата
фактически

Подпись
руководителя
проекта

Приложение 2
Описание проекта

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»

Индивидуальный проект
Тема: «…………………..»

Автор:
ФИО, ___ класс
Руководитель:
ФИО, должность
Консультант (если есть):
ФИО, должность, место работы

г. Нефтекумск
20…г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.……………………………………………………….. с.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...

с.

1. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА (теоретический)…………………………………..

с.

2. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА (практический) …………………………………..

с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...........

с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………...

с.

ПРИЛОЖЕНИЯ ………….…………………………………………………...

с.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№

Параметры

1

Тема проекта

2

Направление или предмет*

3

Тип проекта**

4

Цель проекта

5

Задачи проекта (3-5)

6

Аннотация проекта: актуальность проекта,
практическая значимость (кратко).

7

Продукт проектной деятельности

8

Разработчик проекта

9

Руководитель (ФИО, должность)

Содержание

*«Наука и жизнь» предполагает знакомство учащихся с современными научными
достижениями в различных областях и их использованием в повседневной жизни;
«Мир вокруг нас» ориентировано на знакомство с законами окружающей нас природы
посредством исследования за рамками школьной программы;
«Страноведение» предполагает знакомство учащихся с культурой и обычаями разных
народов;
«Социальный проект» ориентировано на разработку общественно значимых, социально
направленных проектов, нацеленных на приобретение учащимися социального опыта, опыта
адаптации к жизни в современных условиях;
«Технологическое направление» предполагает организацию творческой деятельности
учащихся по созданию материальных продуктов, образующих искусственное окружение
человека; опытных образцов; создание мультимедийных учебных пособий нового поколения
по разным образовательным, межпредметным темам;
«Историко-краеведческое» ориентировано на исследования и работу с историческими
фактами;
«Культура и искусство» предполагает этическое и эстетическое развитие учащихся;
**Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих
интересы участников проекта или внешнего заказчика. Имеют четко обозначенный результат
деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы,
поселка и т.п. Форма конечного продукта - от учебного пособия до пакета рекомендаций.
Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его
способности решить заданную проблему.
Исследовательский проект включает в себя обязательное выдвижение гипотезы с
последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении
проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент,
моделирование, социологический опрос и др.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении
с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие
проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу
работы. Выходом проекта часто является статья, публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его
выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации,
спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства,
видеофильмы и т. п.
Ролевой проект предполагает, что, участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных
или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных
социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается
открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен
конфликт и заключен договор?

ВВЕДЕНИЕ
(не менее 1 и не более 2 страниц)
Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт
представлять научный, практический, информационный интерес, аргументировать
свой выбор темы, увидеть проблему)
Для исследовательского проекта Гипотеза - это предположение, выдвигаемое
для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик. Такое
предположение не может быть утверждением или отрицанием, так как оно ещё не
доказано.
Цель проекта (цель
проанализировать ситуацию,
определить тип проекта)

– это определение своих потребностей; надо
найти противоречия, сформулировать проблему,

Для исследовательского проекта Объект и предмет исследования
Задачи:
(что надо сделать для достижения цели; от 3 до 5 задач)
1.
….
2.
….
3.
…
4.
…
5.
….
Этапы работы над проектом (описательный характер)
Методы и приёмы (если использовались)
Практическая значимость (зачем, для чего, почему)
Научная новизна (если имеется)

1. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА
Это теоретический раздел, который раскрывает информацию из разных
литературных источников по теме проекта.
Следует показать интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения,
проанализировать литературу по теме, представить информационно-содержательный
материал, раскрыть основные понятия.
По объёму не более 5 страниц, должен иметь наименование в соответствии с
темой проекта.
2. НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА
Это практический раздел.
В этом разделе делают описание хода работы над проектом и её результатов, т.е.
что делали на каждом этапе; какой материал собрали; какие данные получили, их
объяснение; что стало результатом проектной деятельности (продукт), практическая
значимость проекта, к каким выводам пришли
По объёму не более 7 страниц, должен иметь наименование в соответствии с
темой проекта.

КАЖДЫЙ РАЗДЕЛ ИДЕТ С НОВОЙ СТРАНИЦЫ

Образец
1. ОСНОВЫ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
2. ЭКСКУРСИЯ ПО КОРАБЛЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(по объёму не более 1 страницы)
В Заключении подводятся итоги по проекту.
Ответы на следующие вопросы помогут написать Заключение:
 что планировали?;
 какую цель ставили?;
 все ли задачи выполнили?;
 использованы ли предполагаемые методы и приемы?;
 все ли этапы проекта завершены?;
 получен ли результат и как он соотносится с поставленной целью?
 перспектива дальнейшего использования результата проектной деятельности, его
элементов, материалов в школе или социуме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Включает не менее 5 источников, в список включаются все использованные
автором источники, даже если на них не ссылались в тексте работы и независимо от
того, где они опубликованы.
Адрес ссылки электронного ресурса указывается полностью.
Литература в списке приводится по алфавиту.

Образец
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большой экономический словарь [Электронный ресурс]. – https://rus-big-economicdict.slovaronline.com/
2. Власов, О.И. Толковый словарь О.И.Власов. – М.:Дрофа,2010.-1020 с.
3. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256
с.
4. Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо, 2013.-63 с.
5. Судостроение. Википедия [Электронный ресурс]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D
1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

ПРИЛОЖЕНИЕ нумеруется и пишется в правом верхнем углу.
Каждое Приложение начинается с новой страницы.
Все Приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны
ссылки в тексте работы. Допускается альбомное расположение.
В Приложение выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики,
таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и подобные материалы, на
которые можно сослаться по ходу содержания работы, но при этом они будут
загромождать основной текст проекта)

Образец
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Чертеж корабля «Звездочка»

Приложение 3
Отзыв руководителя

Образец отзыва на проектную работу:
Отзыв
на итоговый индивидуальный проект
Ф.И.О._____________________, учащегося (-йся) ____ класса
Тема: «___________________________________________________»
Текст отзыва содержит краткую характеристику работы учащегося в ходе
выполнения проекта, значимость, а также отмечается: инициативность;
ответственность, включая отношения к выполняемой работе; исполнительская
дисциплина.
При наличии в выполненной работе в отзыве может быть также отмечена
новизна подхода и/или полученных решений.
Лист оценки процесса подготовки проекта
Критерии

Показатели

Сформированность ●обрабатывать информацию (группировка, схематизация,
познавательных
упрощение и символизация, визуализация);
действий
●выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация);
●вести целенаправленное наблюдение;
●находить новую информацию, подтверждающую или
опровергающую известное;
●интерпретировать, оценивать результаты , суждения;
●переносить знания и способы действий на новые объекты
Сформированность ●определять цель своей работы и планировать её;
регулятивных
●контролировать процесс выполнения заданий и качество их
действий
выполнения;
●оценивать процесс и результат деятельности;
●выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на
выполнение задания;
●ставить для себя новые личные цели и задачи.
Сформированность ●осуществлять учебное сотрудничество с руководителем,
коммуникативных сверстниками, учителями;
действий
●участвовать в обсуждении темы, проблемы, целей, задач,
содержания проекта, предполагаемых результатов, продукта
проекта;
●аргументировано отвечать на вопросы по теме;
●создавать письменный текст, полно и четко выражать свои
мысли, соблюдать нормы письменной речи.
Сформированность ●полно и точно раскрывать содержание работы в соответствии
предметных
с темой;
знаний и способов ●использовать имеющиеся знания в новой ситуации,
действий
представлять их в новом виде;
●самостоятельно усваивать новые знания.
Итого (средний балл):

Баллы
(0-1-2-3 б.)

2

2

2

3

2,25

Шкала оценивания:
«3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, действие выполняется
самостоятельно (повышенный уровень);

«2» - показатель представлен частично, действие выполняется иногда с опорой на
помощь учителя (базовый уровень);
«1» - показатель представлен частично, действие выполняется почти всегда с опорой
на помощь учителя (ниже базового уровня);
«0» - показатель не представлен.

Руководитель:

_________________
(подпись)

Дата: _________

ФИО ____________________________

Приложение 4
Структура презентации на защиту проекта в секции «Конференция»
(время на защитное слово не более 7 минут)
Слайд 1
МКОУ СОШ №1
Итоговый индивидуальный проект
Тема: «…………………..»
Автор:
ФИО, __ класс
Руководитель:
ФИО, должность
Консультант (если есть):
ФИО, должность, место
работы

Слайд 2

Актуальность
Гипотеза (для исследовательского
проекта)

Г. Нефтекумск
20…г.
Слайд 3

Слайд 4-7

Цель : ____________________

Этапы работы над проектом

Задачи: ___________________

Слайды 8-9

Слайд 10

Полученные результаты

Выводы

Приложение 5
Лист оценки результата проекта
ФИО_______________________________________________учащийся (-аяся) __ класса
Тема проекта _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Пояснительная записка
№
п/п
1.
2.
3.

4.

Критерии

Баллы
(0-1-2-3 б.)

Обоснование выбора темы проекта, её актуальности.
Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой
проекта.
Соответствие Пояснительной записки проекта требованиям к
оформлению. Соблюдение грамматических и синтаксических
норм письменной речи, грамотность оформления проекта.
Наличие итогового продукта, его соответствие заявленной теме,
практическая значимость.
Итого (средний балл):

Защитное слово
№
п/п
1.

2.

3.

4.
5.

Критерии

Баллы
(0-1-2 -3 б.)

Соблюдена структура выступления (секция «Выставка»).
Соблюдены требования к оформлению и структуре презентации
(секция «Конференция»).
Продемонстрировано понимание содержания выполненной
работы, свободное владение предметом проектной деятельности.
В работе отсутствуют ошибки.
Продемонстрировано умение завоевать внимание аудитории и
поддерживать его на протяжении всего выступления (уверенность
и убедительность манеры изложения, адекватность громкости и
темпа, языка и стиля, оригинальность). Все мысли выражены
ясно, логично, последовательно, аргументированно.
Выдержан временной регламент.
Ответы на вопросы после выступления соответствуют
содержанию вопросов, продемонстрированы корректность при
ответе на вопросы оппонентов, краткость и аргументированность,
грамотность речи, свободное владение материалом.
Итого (средний балл):

Шкала оценивания:
«3» - показатель представлен полностью в соответствии с требованиями и критериями
«2» - показатель представлен в достаточной мере;
«1» - показатель представлен частично;
«0» - показатель не представлен.
Эксперт:

_________________
(подпись)

Дата: _________

ФИО ____________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(86558) 2-29-86

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».