УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ № 1 ______________В.В.Корякин 31 августа 2020 год ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Нефтекумск Общая характеристика образовательной организации Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Нефтекумска Ставропольского края Тип образовательного учреждения: казенное учреждение Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа Статус образовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Основные виды деятельности: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование Лицензия: Серия 26Л01 № 0002413, 04.12.2018 год, выдана МОСК Срок действия лицензии: бессрочно Государственная аккредитация: серия 26А02 №0000586; от 21.04.2017 год; выдана МО и МП СК Срок действия аккредитации: до 20.02.2027 года Юридический адрес: 356881, Ставропольский край, город Нефтекумск, Учредитель: Администрация Нефтекумкого городского округа Ставропольского края Сайт: https://nssh1.stavropolschool.ru Электронный адрес: nssh-1@mail.ru Школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет следующие документы: Устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, локальные акты, договоры. В 2019– 2020 учебном году школа продолжила работать над темой «Повышение эффективности образовательной деятельности и качества обучения и воспитания через индивидуализацию работы педагогического коллектива со всеми участниками образовательного процесса». Деятельность педагогического коллектива школы была направлена на достижение следующей цели: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья школьников. А также на решение следующих задач: Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом. Создание необходимых условий для успешной реализации ФКГОС СОО, ФГОС НОО, ФГОС ООО. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы, социальных партнеров через формирование единого образовательного пространства. МКОУ СОШ №1 работает в шестидневном режиме. Обучение проводится в две смены с 8.00 часов до 16.20 часов. Продолжительность урока 40 минут. Обеспеченность учебниками - 100%. Количество обучающихся – 578 человека; 29 классов-комплектов . В МКОУ СОШ №1 реализуются следующие уровни общего образования: 1) начальное общее образование; 2) основное общее образование; 3) среднее общее образование. Сроки получения общего образования устанавливаются Федеральными государственными образовательными стандартами: начальное общее образование - 4 года; основное общее образование - 5 лет; среднее общее образование - 2 года. В МКОУ СОШ реализовывались следующие образовательные программы: - образовательные программы начального общего образования; - образовательные программы основного общего образования; - образовательные программы среднего общего образования. В школе гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации – русском языке. В образовательном учреждении созданы условия для развития личности обучающихся; 1. обеспечения достаточного уровня предметной обученности; 2. ведётся определенная работа по измерению, сохранению и укреплению здоровья обучающихся; 3. созданы безопасные условия для их пребывания. Школа успешно реализует ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС СОО. В образовательном учреждении ведётся планомерная работа по обеспечению оптимального уровня квалификации педагогических кадров, реализации компетентного подхода в образовании. Повысилась доля активных методик в образовательном процессе, внедряются информационно- коммуникативные технологии. Одним из основных направлений деятельности ОУ является обеспечение гарантии детей на образование с целью повышения качества образования, развитие индивидуальных способностей и привитие интереса к предметам школьного курса, которое реализовывалось через работу организации будущего первоклассника, создание элективных курсов для обучающихся второго уровня обучения. Структура и органы управления МКОУ СОШ №1 Управление школы осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ", с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами областного и районного образования, с Уставом школы. Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие. Управление осуществляется в следующих формах: в форме административного управления (директор и его заместители); в форме самоуправления (выборные субъекты управления); в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов). Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган. Третий уровень структуры управления представлен методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений: гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, начального образования, классных руководителей. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Формами самоуправления школы являются: * общее собрание трудового коллектива * педагогический совет * общешкольный родительский комитет школы * совет старшеклассников Каждое структурное подразделение успешно выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения по обучению и воспитанию школьников. Основная цель образовательной политики МКОУ СОШ №1 в 2019-2020 учебном году – выполнение ФЗ «Об образовании в РФ»: создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение ФГОС; интенсивное использование инновационных механизмов развития системы образования; компетентностный подход, как основа формирования человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума. Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трём уровням образования. В ходе анализа работы образовательного учреждения за 2019-2020 учебный год были выявлены вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 2020-2021 учебном году. На основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные на решение выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы образования на уровнях обучения школы. Приоритетные направления деятельности МКОУ СОШ №1определены требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа: 1.Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно Ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. 2.Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов. 3.Внедрение новых технологий обучения и воспитания. 4.Переход к новым образовательным стандартам. 5.Разработка формы учета достижений обучающихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающихся (портфолио обучающегося), электронные классные журналы, дневники. 6.Развитие открытого информационного пространства школы. 7.Совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования как резерва профильной подготовки, социализация обучающихся. 8.Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. 9.Расширять спектр форм и методов работы, как с одарёнными, так и слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем, в том числе, с ограниченной двигательной активностью (по мере необходимости), детьми. 10.Пополнять и обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности: конференции, слёты, учебные игры, проекты, фестивали и другие. 11.Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, учитывающую адаптационные резервы школьников и обеспечивающие сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие. 12.Создавать условия продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации. На начало 2019 – 2020 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах 596 обучающихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 578 обучающихся. Количественный состав обучающихся в течение последних трёх лет стабилен, наполняемость классов оптимизируется. Анализ количества обучающихся за последние годы показывает примерно одинаковый численный состав обучающихся в течение последних лет. Контингент школы в динамике 2017-2020 г. Содержание 2017-2018 1018-1019 Количество классов комплектов в них обучающихся 26 28 567 571 Средняя наполняемость класса 22 20 2019-2020 1 – 4 классы 5 – 9 классы 10 – 11 классы 29 578 В том числе 2019 – 2020 год 13 257 13 277 3 44 20 20 21 15 Статистика движения обучающихся с 2017 по 2020 учебный год. 1 – 4-е классы 5 – 9 е классы 10 – 11 е классы 2017-2018 прибыл выбыл 10 10 6 8 1 7 2018-2019 прибыл выбыл 11 7 13 11 2 5 2019-2020 прибыл выбыл 5 9 5 20 2 1 Средняя наполняемость классов в школе остается стабильной. В школе созданы все условия для сохранения контингента обучающихся – оказывается возможная помощь малообеспеченным семьям. Все дети школьного возраста, живущие в микрорайоне школы, обучаются. Детей, уклоняющихся от учебы и злостно пропускающих занятия, нет. Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения в наибольшей степени были реализованы способности, возможности, потребности и интересы каждого обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить осознанный выбор индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. Именно с этой целью в школе проводится работа по развитию видового разнообразия образовательного пространства. Образовательная деятельность МКОУ СОШ№1 реализуется на основе четырёх образовательных программ: ООП НОО, ООП ООО (5-9 класс), ООП СОО (1011классы), разработанных в соответствии с локальными актами: «Положение об ООП, Положение об образовательной программе МКОУ СОШ №1» Учебный план за 2019-2020 учебный год выполнен в полном объёме. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями образования и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Режим работы осуществляется по 6-дневной учебной неделе для 2-9 классов, пятидневной – для 1 класса. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели для 2-9 классов, для 1 класса - 33 недели. Продолжительность урока составляет 40 минут для 2- 9 классов, в 1 классе составляет: в первом полугодии 30 минут (сентябрь-декабрь), во втором полугодии (январь – май) – 40 минут. Учебный год в ОО делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки. Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования, среднего общего образования и использование компонента образовательной организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся. Рабочие программы соответствуют государственным образовательным стандартам, виду, целям, особенностям школы и направлены на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Компонент образовательного учреждения был направлен на усиление образовательных компонентов инвариантной части (части формируемой участниками образовательного процесса), реализацию регионального и школьного компонентов, ведение практикумов, элективных и факультативных курсов, исследовательской деятельности. Программы курсов направлены на реализацию запросов социума, сохранение преемственности, подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. Учебный план в текущем году реализован на 100%. Учебные программы всех компонентов и практическая часть к ним выполнены полностью. Расписание 2019 – 2020 учебного года было составлено на основе учебного плана школы, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся. Учтены дневная и недельная работоспособность обучающихся и шкала трудности учебных предметов. Для обучающихся уровня начального общего образования - основных предметов (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для обучающихся уровня основного общего образования предметов естественнонаучного и математического профиля - с гуманитарными дисциплинами. Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и дополнительных занятий. Между началом дополнительных занятий и последним уроком выдерживался перерыв продолжительностью не менее 40 минут. Во второй половине учебного дня проводятся кружковые занятия, занятия внеурочной деятельности в 1 – 2, 5 - 9 классах, индивидуальные консультации, предметные консультации для обучающихся 9,11 классов в рамках подготовки к ГИА, общешкольные и классные творческие дела. Обученность в школе за 2019 – 2020 учебный год год I 20192020 98 % обученности II III 99 100 по школе 99 % качества знаний I II III по школе 42 37 41 39 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Iчетверть IIчетверть IIIчетверть IVчетверть год В целом по школе процент качества образования увеличился на 4% (39%), по сравнению с 2018-2019 годом (35%) Для оценки состояния учебного процесса в школе осуществлялся контроль за уровнем преподавания русского языка, литературы, математики, окружающего мира, истории, обществознания, биологии, изобразительного искусства, музыки, технологии, физической культуры. Организовано посещение и взаимопосещение уроков, качество проверки рабочих тетрадей обучающихся. В течение года осуществлялась проверка дневников обучающихся 2-11 классов. В школе осуществлялся контроль за индивидуальным обучением обучающихся с ОВЗ, контроль за работой логопеда, психолога, социального педагога с обучающимися в коррекционных классах. В школе продолжилась работа с обучающимися 9, 11-х классов по подготовке к государственной (итоговой) аттестации: проведение пробных экзаменов в форме ЕГЭ, ОГЭ, ознакомление детей и родителей с нормативно-правовой базой, оформлением документации. По итогам учебного года проведен анализ работы учителей: Ф.И.О. учителя Зубова Т.В. Гаджимурадова Х.Т. Ким В.А. Новожен В.В. Хасбулатова Х.А. Тарадина О.В. Шарипова Н.Г. Предмет Русский язык Литература Русский язык Литература Русский язык Литература Русский язык Литература Информатика Математика Алгебра Геометрия Математика Физика Кол-во На обуч. «4» и «5» 30 30 92 92 94 72 58 58 195 25 21 21 50 198 22 27 37 49 32 46 33 49 185 7 10 10 14 138 % качества На «2» % обученности 73 90 40 53 31 56 75 85 94 28 52 52 28 70 - 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Кулешова В.М. Мартиросян В.А. Камышева А.О. Ракита И.И. Корякин В.В. Маликова С.А. Ивченко Т.В. Анощенко Л.В. Тебуев А.С. Карагулова К.Б. Аварханова М.З. Плешакова Ю.А. Циклаури История Обществознание История Обществознание История Обществознание Ин. язык ОБЖ Химия География Технология ИЗО ОБЖ 97 97 95 95 134 105 219 136 137 207 169 180 192 69 76 69 79 64 53 181 135 89 166 167 177 173 71 78 73 83 47 50 83 90 71 80 99 92 90 - 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Музыка МХК Биология Биология Физ.культура 225 43 247 70 233 193 42 171 50 233 84 98 71 71 100 - 100 100 100 100 100 Сравнительный анализ работы учителей- предметников по четвертям: Ф.И.О. учителя Предмет % качества знаний % обученности 1 чет. 50 2 чет. 33 3 чет. 4 чет. год 1 чет. 2 чет. 3 чет. 4 чет. 56 82 59 100 100 94 100 Литература 94 78 67 88 82 100 100 94 100 Русский язык 79 62 62 70 75 100 98 100 100 Новожён В.В. Литература 100 85 85 81 85 100 100 100 100 Гаджимурадова Русский язык 34 34 35 42 40 97 92 100 100 Х.Т. Литература 54 46 52 50 53 99 90 100 100 Русский язык 32 30 24 45 31 100 100 100 100 Ким В.А. Литература 54 60 51 51 56 100 100 100 100 Хасбулатова Информатика 80 99 95 94 94 100 100 100 100 Х.А. Математика 42 33 38 40 28 100 100 100 100 Алгебра 48 48 52 52 52 100 100 100 100 Геометрия 48 48 52 52 52 100 100 100 100 Физика 44 50 54 54 54 100 99 100 100 История 71 70 70 65 71 100 100 100 100 Кулешова В.М. Обществозн. 79 80 80 70 78 100 100 100 100 Мартиросян История 54 73 67 71 73 100 100 100 100 В.А. Обществозн. 89 82 87 79 83 100 100 100 100 Камышева А.О. История 41 47 35 47 47 100 100 100 100 Обществозн. 60↑ 62↑ 59↓ 60↑ 60ǁ 100 100 100 100 Ракита И.И. Ин. язык 75 78 71 77 83 100 100 100 100 Зубова Т.В. Шарипова Н.Г. Русский язык Маликова С.А. Химия 65 59 53 68 71 100 98 100 100 Ивченко Т.В. География 85 80 78 80 80 100 100 100 100 Анощенко Л.В. Технология 100 96 100 100 99 100 100 100 100 ИЗО 83 93 97 99 92 100 100 100 100 Тебуев А.С. ОБЖ 84 89 83 86 90 100 100 100 100 Карагулова К.Б. Корякин В.В. Музыка 92 80 94 98 98 100 100 100 100 ОБЖ 85 85 88 90 90 100 100 100 100 Аварханова Биология 67 74 69 71 71 100 100 100 100 Биология 78 74 63 80 71 100 100 100 100 М.З. Плешакова Ю.А. Итоги успеваемости по классам: успеваемости Процент качества Процент С одной "3" С одной "4" На конец Аттестовано Не аттестовано Всего На "5" На "4" 1 Варзар Е.И. 1а 23 0 23 23 0 0 - - - - 2 Галаева И.Н. 1б 23 0 23 23 0 0 - - - - 3 Логинова Т.Б. 1в 24 0 24 24 0 0 - - - - 4 Иванова Е.И. 2а 18 18 18 5 10 100 83 0 0 5 Елманогва О.В. 2б 17 17 17 1 9 100 59 1 0 6 Шувалова Л.А. 2в 13 13 13 0 6 100 46 0 0 7 Казарова О.В. 2г 9 9 9 0 0 100 0 0 0 8 Зубова Т.В. 3а 20 20 20 0 8 100 40 0 0 9 Елманова О.В. 3б 24 24 21 0 6 88 25 0 0 10 Шувалова Л.А. 3в 23 23 23 0 12 100 52 0 0 11 Аджигельдиева А.С. Вазирханова Н.М. Кундугдыева А.О. 4а 22 22 22 3 8 100 50 1 0 4б 24 24 24 1 8 100 38 0 0 4в 17 17 17 0 2 100 12 0 0 Успевают 2 По 4 и более предметам По 3предметам По 2предметам 3 По 1предмету 13 Всего 12 Классное руководство Класс № Не успевают 1 ВСЕГО: 13 257 187 70 254 10 69 93 42 2 0 14 Камышева А.О. 5а 25 25 0 25 3 3 100 24 5 0 15 Карагулова К.Б. 5б 28 28 0 28 0 4 100 14 3 1 16 Сербиенко Е.Н. 5в 17 17 0 17 1 8 100 53 1 1 17 Циклаури М.А. 6а 19 19 0 19 3 7 100 53 3 1 18 Тарадина О.В. 6б 22 22 0 22 1 3 100 18 0 0 19 Ким В.А. 6в 14 14 0 14 0 3 100 21 1 0 20 Кулешова В.М. 7а 23 23 0 23 4 11 100 65 0 1 21 Хасбулатова Х.А. 7б 21 3 6 100 42 21 21 0 0 0 22 Маликова С.А. 7в 12 12 0 0 0 22 Анощенко Л.В. 8а 24 24 0 1 0 23 Мартиросян В.А. 8б 22 22 0 0 0 24 Новожен В.В. 9а 24 24 0 0 0 25 Плешакова Ю.А. 0 0 17 4 2 1 1 1 3 0 6 2 25 6 ВСЕГО: 9б 26 26 0 13 283 283 0 10 17 17 0 26 Кондакова В.Л. 27 Зубова Т.В. 11а 13 13 0 28 Тебуев А.С. 11б 14 14 0 3 44 44 0 620 550 70 ВСЕГО: ИТОГО: 12 0 1 100 8 24 0 6 100 38 21 3 7 95 32 1 1 24 0 13 100 80 26 6 6 100 30 282 25 79 99 37 17 0 8 100 47 13 2 9 100 85 14 0 7 100 50 44 2 24 100 41 616 37 179 99 39 4 В 2019-2020 учебном году аттестовано 550 обучающихся 2-11 классов: 2-4 классы – 187 обучающихся; 5-9 классы – 283 обучающихся; 10-11 классы – 44 обучающихся. Отличные знания показали: 10 обучающихся - 2-4-х классов; 25 обучающихся – 5-9-х классов; 2 обучающихся - 10-11-х классов. На «4» и «5» закончили учебный год: 69 обучающихся – 2 – 4 классов; 79 обучающихся - 5-9 классов; 24 обучающихся11-х классов. Качество знаний по итогам 2019-2020 учебного года в начальных классах с коррекционными классами составило 42%, что на 1% выше (41%) по сравнению с предыдущим годом. В среднем звене качество знаний составило 37%, что на 7% выше (30%) по сравнению с предыдущим годом. В старших классах качество знаний – 41%, что на 10% выше (31%) по сравнению с предыдущим годом. Итого по школе качество знаний составило 39%. По сравнению с прошлым учебным годом (35%), качество знаний увеличилось на 4%. Сравнительный анализ показал, что процент качества знаний в школе повышается. По итогам года 4 обучающихся школы не успевают по учебным предметам: по трем учебным предметам – 3 чел.; по четырем учебным предметам – 1 чел. Наряду с коррекционными классами, низкий процент качества в начальных классах показали: 3Б класс (кл.рук. Елманова О.В.) – 25%; 4Г класс (кл. рук. Кундугдыева А.О.) –12%; Низкий процент качества знаний в коррекционных классах объясняется наличием у данной категории обучающихся сложных медицинских диагнозов, не позволяющих получать знания в полном объёме и применять их на практике. В данных общеобразовательных классах прослеживается стабильно низкое качества знаний и за прошлый учебный год. Это объясняется поступлением новых детей в эти классы с низкой мотивацией к обучению (5 чел.), недостаточная работа учителей в данных классах, в том числе недостаточная работа учителей начальных классов с родителями обучающихся. Низкий процент качества знаний в среднем звене показали: 5А класс (кл.рук. Камышева А.О.) – 24%; 5Б класс (кл. рук. Карагулова К.Б.) – 14%; 6Б класс (кл. рук. Тарадина О.В.) –18%; 6В класс (кл. рук. Ким В.А.) – 21%; 7В класс (кл. рук. Маликова С.А.) – 8%; Низкий процент качества знаний 6В и 7В в классах объясняется тем, что эти классы не первой ступени обучения являлись коррекционными, в них обучаются дети с низкой мотивацией к обучению. В 5А и 5Б классах 8 человек обучается из коррекционного класса начальной ступени. В 6Б классе выявлена недостаточная работа учителей – предметников, низкая работа классного руководителя с родителями по повышению качества знаний. Результаты каждого обучающегося отслеживаются в листах индивидуальных достижений. Учителями разработаны и используются в работе различные методы и диагностики, в ходе которых отслеживается уровень развития и обучения обучающихся. Качественная оценка знаний обучающихся 1 класса Учебный год Уровень 1 класс 2017-2018 ВУ ВСУ 1 3 15% 24% СУ 6 53% НУ 1 8% 2018-2019 ВУ ВСУ 2 3 18% 53% 2019-2020 СУ НУ ВУ ВСУ 9 3 2 4 18% 53% 18% 36% СУ НУ 4 1 36% 9% Полученные результаты показывают, что в 1-ом классе наибольшее количество детей со средним и выше среднего уровнем развития. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилось количество обучающихся с низким уровнем развития на 9%. 1.Основные направления работы администрации по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Проведение тематических собраний с учащимися. Проведение тематических родительских собраний. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися. Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам). Формирование и диагностика базы данных выпускных классов. Направление учителей-предметников на семинары по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА. Подготовка и обновление тематического стенда. 2. Вопросы ОГЭ на педагогических советах в течение учебного года. Анализ результатов ОГЭ прошлого учебного года (август). Информация об участии в ОГЭ по предметам (октябрь). Утверждение плана подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Информация о проведении пробных работ в течение года по плану (ноябрь, февраль, март), диагностических, тематических работ. Отчет ответственного за проведение ОГЭ: о мероприятиях по информированию учащихся, родителей (лиц, их заменяющих), о формировании базы данных выпускных классов. Отчет классных руководителей 9-х классов по работе с учащимися и их родителями. 3. Направления работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Учителя-предметники: Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ОГЭ. Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Проведение консультаций по предмету. Обучение учащихся 9-х классов по заполнению бланков ответов ОГЭ. Подготовка и обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету. Обучение на семинарах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ. Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Классные руководители 9-х классов: Подготовка документов для формирования базы данных выпускников. Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ОГЭ. Мониторинг учащихся 9-х классов по распределению предметов по итоговой аттестации. Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими). 5. Темы консультаций с учащимися: Как принять решение об участии в ОГЭ по выбору. Выбор оптимального количества и состава экзаменов. Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами. Определение стартового уровня подготовки. Диагностика уровня подготовки. Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки. Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения. Советы психолога по подготовке к итоговой аттестации во время экзаменов. Работа с КИМами по предметам. В школе спланирована работа по подготовке учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. В соответствии с планом проводились: Контроль за организацией повторения по предметам в 9-х классах (сентябрь); Ознакомление учащихся, их родителей с нормативно – правовой базой по ОГЭ; Размещение информации по итоговой аттестации на сайте; Сбор и обработка информации о базе данных для проведения ОГЭ (октябрь); Диагностические работы по предметам в 9-х классах в формате ОГЭ (ноябрьдекабрь); 6. Родительские собрания в 9-х классах «Государственная (итоговая) аттестация в 2020 году»; 7. Оформление стенда по подготовке к итоговой аттестации в 9-х классах; Спланированы и проведены групповые консультации учащихся и проводятся индивидуальные консультации. 1. 2. 3. 4. 5. По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны учреждения по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ОГЭ необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школьного компонента по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ГИА и ОГЭ. Учителя-предметники и администрация по результатам диагностических работ выявили учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией учащихся спланирована индивидуальная работа, выявлены причины низких результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Анализ результатов пробных экзаменов позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса математики и русского языка, в подготовке к итоговой аттестации по математике и русскому языку в формате ОГЭ. Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по математике и русскому языку. Программы внеурочной деятельности направлены: - на расширение содержания программ общего образования; - на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; - на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта. При конструировании плана учитывались предложения педагогического коллектива образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также специфика и направленность ОУ. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное; по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности учащегося во взаимодействии со сверстниками, учителями, родителями. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана. Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и представлено следующими видами деятельности: 1.Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. 2.Общеинтеллектуальное направление способствует развитию любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности. 3.Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях. 4.Социальное направление способствует воспитанию бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности. План предусматривает распределение обучающихся как в одновозрастных, так и разновозрастных группах в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности. Таким образом, план внеурочной деятельности создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.