Отчет о результатах самообследования 2021 год

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 1»
2.Учредитель: Администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края
3.Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом:356881, Ставропольский край, г.Нефтекумск, ул.АнныШилиной, 3
4.Телефон:8(86558)2-29-86
5.Адрес электронной почты: nssh-1@mail.ru
6.Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации:
№
п/
п
1.

2.

Вид документа
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Серия и
№ бланка
документа

Регистрационный номер
и дата выдачи

26Л01
№0002587

№
632709.11.202
0г.

26А02
№0000741

№ 3101
25.01.2021г.

Орган, выдавший документ
Министерство
образования
Ставропольского
края
Министерство
образования
Ставропольского
края

7.Сведения о должностных лицах образовательной организации:
ДолжностНаименование
Фамилия, имя, отчество
ные лица
должности
Корякин Владимир ВаленРуководитель
Директор
тинович
Сеитова Халбике Садыковна
Заместитель дирек- Плешакова Юлия Алексантора по учебно-вос- дровна
питательной работе
Заместитель
Зубова Татьяна Владимируководителя
ровна
Заместитель директора по воспитательной работе

Кулешова Виктория Михайловна

Номер и дата
Срок оконраспорядительчания дейного акта (приствия докуказа) о выдаче
мента
документа
Приказ МО СК от бессрочно
09.11.2020г.
№321-л
Приказ МО СК от
25.01.2021г. № 01а

20.02.2027г.

Контактный телефон, адрес
электронной почты
8(86558)2-29-86
vladimirkoraykin777@gmail.com
8(86558)2-25-60
halbike.seitova@yandex.ru
8(86558)2-25-60
pleshakova77_77@mail.ru
8(86558)2-25-60
tanuha71@bk.ru
8(86558)2-25-60
kit2104@mail.ru

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательной организации, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов
– на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Сведения об общеобразовательных программах
№

Программа

Когда, кем утверждена

1.

Начальное общее образование:
Основная образовательная программа начального общего
образования на 2020-2021 учебный год:
- Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС
НОО);
- Программа «Гармония» (ФГОС НОО);
- Программа «Школа России» (ФГОС НОО).
Основное общее образование:
- Основная образовательная программа основного общего
образования МБОУ СОШ №1 на 2020-2021 учебный год.
Среднее общее образование:
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №1 на 2020-2021 учебный год.
Программа для детей с ОВЗ:
- Адаптированная общеобразовательная программа НОО;
- Адаптированная общеобразовательная программа ООО.

Утверждена на Педагогическом
совете Протокол №1 от
31.08.2020 года

2.

3.

4.

Утверждена на Педагогическом
совете Протокол №1 от
31.08.2020года
Утверждена на Педагогическом
совете Протокол №1 от
31.08.2020 года
Утверждены на Педагогическом совете Протокол №1 от
31.08.2020 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №1» это школа со смешанным контингентом обучающихся, где учатся одарённые и обычные
дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
В 2021 году в школе обучались дети из 36 классов-комплектов, средняя наполняемость – 18,53.
Общее количество обучающихся – 667 человек: 1-4 классы – 252 обучающихся; 5-9 классы – 326 обучающихся; 10-12 классы – 89 обучающийся. Из них девочек – 386 человек, мальчиков – 281 человек.
По итогам года в школе наблюдалось движение контингента обучающихся. В течение года выбыли 17 обучающихся: 1-4 классы – 4 учащихся, 5-9 классы – 6 уч-ся, 10-12 классы – 7 уч-ся; прибыли
9 учащихся: 1-4 классы – 2, 5-9 классы – 11, 10-12 классы - 1.
За последние года наблюдается увеличение количества обучающихся школы. Это объясняется
миграцией семей учеников в основном из сёл района и республики Дагестан.
Социальное положение большинства обучающихся – среднее. В школе обучаются дети из многодетных семей – 43%, дети из семей с низким материальным достатком – 46%, дети из неполных
семей – 18%, дети-инвалиды – 1,8%, дети с ОВЗ – 12%, опекаемые дети – 1,3%.
Количество обучающихся, имеющих среднюю и пониженную учебную мотивацию, составляет
от 25% до 63%, в зависимости от класса. Это создаёт определённые трудности в организации исследо-

вательской и экспериментальной работы в школе. В школе созданы три класса коррекционно-развивающего обучения. В данных классах обучаются дети, прошедшие психолого-медико-педагогическую
комиссию, дети с низкой учебной мотивацией и ослабленным здоровьем. В связи с этим учебно-воспитательный процесс школы ориентирован на выполнение государственных стандартов по базовому
уровню и формирование у обучающихся позитивного отношения к жизни, способности делать правильный выбор толерантного сознания, нравственности, патриотизма и здорового образа жизни.
Возрастной состав обучающихся

Количество

6 лет

7 лет

8 лет

9 лет

15

58

77

44

10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет
61

74

64

64

58

27

21

Национальный состав обучающихся

Русск Дарги Ногай Татар Аварц Туркм Карач Армя Грузи Лакц други
ие
нцы
цы
ы
ы
ены аевцы не
ны
ы
е
Количество 307
198
46
31
20
22
6
5
5
5
22

12

0

II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе:
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

Методический совет

- анализирует результаты образовательной деятельности по предметам
в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
- организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с
целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания
учебных предметов;
- изучает опыт работы методических объединений;
- организует проведение школьных олимпиад, научно-практическихконференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов,
смотров, методических недель, декад и др.

Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы предметные методические объединения:
- общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- естественно-научных и математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ СОШ №1 предоставляет очную форму обучения, инклюзивное обучение по медицинским показаниям по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования
для обучающихся с ЗПР (50 чел.), индивидуальное обучение на дому (6 чел.), обучение в специальных
(коррекционных) классах (34 чел.).
В 2021 году аттестовано 512 обучающихся 2-9 классов:
2-4 классы – 185 обучающихся;
5-9 классы – 327 обучающихся.
• на «4» и «5» - 142чел (38%)
• с одной «4» - 7 чел (2,3%)
• с одной «3» - 30 чел (5%)
• не аттестовано - 141 чел (2,5%)
Отличные знания показали:
 8 обучающихся (6,5%)2-4-х классов;
 11 обучающихся (7%) 5-9-х классов.
Качество знаний по итогам 2021 года в начальных классах с коррекционными классами составило 39,4%; в среднем звене – 21%.Итого по школе качество знаний составило 22%.
Анализ успеваемости показал, что по сравнению с первым полугодием общая успеваемость
повысился на 2% с 96% до 98%, качество знаний понизилось на 3% с 25% до 22%.
По итогам 10 обучающихся (2%) школы не успевают по учебным предметам:
 по одному учебному предмету – 2 чел.;
 по двум учебным предметам – 3 чел.;
 по трем учебным предметам - 3 чел.;
Наряду с коррекционными классами, низкий процент качества в начальных классах показали:
 4Б класс (кл. рук. Елманова О.В.) – 19%;
 3В класс (кл.рук. Шувалова Л.А.) – 26%;
Низкий процент качества знаний в коррекционных классах объясняется наличием у данной категории обучающихся сложных медицинских диагнозов, не позволяющих получать знания в полном
объёме и применять их на практике. В данных общеобразовательных классах прослеживается стабильно низкое качества знаний и за прошлый учебный год. Это объясняется поступлением новых детей в эти классы с низкой мотивацией к обучению (1 чел.), недостаточная работа учителей в данных
классах, в том числе недостаточная работа учителей начальных классов с родителями обучающихся.
Низкий процент качества знаний в среднем звене показали:
 5Г класс (кл.рук. Тебуев А.С.) – 23%;
 5Б класс (кл.рук. Омаров Ш.Б.) – 0%;
 6А класс (кл.рук. Кувандыкова А.О.) – 25%;
 6Б класс (кл. рук. Карагулова К.Б.) – 16%;
 6В класс (кл.рук. Зубова Т.В.) – 25%;
 7А класс (кл. рук. Циклаури М.А.) – 23%;
 7Б класс (кл.рук. Тарадина О.В.) – 15%;
 7В класс (кл.рук.Кондакова В.Л.) – 0%;
 8Б класс (кл.рук. Хасбулатова Х.А.) – 22%;
 8В класс (кл.рук. Жалаева М.) – 0%;
 9Б класс (кл. рук. Мартиросян В.Л.) – 14%.
Нулевой процент качества знаний в 7В и 8В классах объясняется тем, что эти классы на первой
ступени обучения являлись коррекционными. В остальных классах выявлена недостаточная работа
учителей-предметников и классных руководителей по повышению качества знаний, особенно в 5Б,

9Б, где процент качества знаний уменьшился по сравнению с итоговым результатам прошлого учебного года.
Анализ качества образования на уровне среднего общего образования
2021 год
Классы

10 А
11А
Всего на уровне СОО

Количество
обучающихся

21
18
39

Успевают
на
«5»
7
0
7

на
«4»
10
12
22

на
«3»
4
6
10

на
«2»
0
0
0

Качество
знаний

81%
67%
74

Результаты государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов в 2021 году проводилась на основе нормативно - правовой базы, в которую вошли документы и рекомендации федерального, регионального, муниципального уровня и локальные акты учреждения.
ООАНГО СК была утверждена дорожная карта организации и проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
В школе была организована разъяснительная работа среди учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей) по ознакомлению с порядком окончания учебного года, порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Заместителем директора Сеитовой Х.С., отвечающей за проведение государственной итоговой аттестации, были обучены организаторы пунктов проведения экзаменов и общественные
наблюдатели.
В соответствии с дорожной картой организации и проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
были проведены совещания при директоре, заседания методического и педагогического советов
по вопросам обеспечения качества итоговой аттестации, информационно-просветительской работы среди обучающихся, учителей и родителей. Учителями всех методических объединений
школы были изучены нормативные документы, регламентирующие вопросы ГИА, составлены
планы по подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ.
Проведены пробные экзамены по русскому языку, математике, литературе, информатике,
обществознанию, физике, химии, биологии, истории, географии, английскому языку в формате
ЕГЭ и ОГЭ в режиме реального времени.
Заместителем директора Плешаковой Ю.А. и Сеитовой Х.С. проверены классные журналы
на предмет объективности выставления оценок. Проверка показала, что на конец года теоретическая и практическая части программы выполнены полностью в соответствии с учебным планом
школы.
Оформлен информационный стенд «Государственная итоговая аттестация». На сайте
школы имеется специальный раздел «ГИА», где размещены актуальные ссылки, нормативные документы, графики проведения дополнительных занятий по подготовке к ГИА и расписание пробных экзаменов.
15 апреля 2021 г. в соответствии с нормативными документами было проведено итоговое
сочинение в 11 классе как условие допуска к государственной итоговой аттестации по темам,
предложенным Министерством образования и науки РФ. Все учащиеся получили допуск к ЕГЭ.
К итоговой аттестации были допущены 18 обучающихся 11-х классов, которую все успешно
прошли. Всего единый государственный экзамен сдавали 18 человек.
Государственная итоговая аттестации обучающихся 11-х классов проводилась в соответствии с особенностями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2021 года № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021

году» и приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2021 года № 105/307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования в 2021 году».
По результатам итоговой аттестации 3 обучающихся школы награждены серебряными медалями Ставропольского края «За успехи в обучении».
Результаты ЕГЭ-2021 основного периода по предметам
КолиМинимальКоличеВысчество
ный балл
Предмет
ство учаший
сдавав
Рособрнащихся
балл
ших
дзора
24 (для аттестата) 40 (для
Русский язык
18
15
75
поступления
в ВУЗ)
Математика (профиль)
Английский язык
Биология
Химия
Обществознание
История
Физика
Информатика

18
18
18
18
18
18
18
18

4
1
8
5
5
2
3
1

39
30
39
39
45
35
39
44

70
41
63
50
54
46
74
0

Низший
балл

45
36
41
24
35
35
36
36
0

Результаты ГВЭ - 2021
Показатели

Русский язык

Математика

Всего сдавало
Ниже минимума
Выше минимума
Средний балл по школе

3
0
3
4

3
0
3
4

Сведения об итоговой аттестации выпускников 11-х классов
Показатели

Количество 11-х классов
Количество учащихся
Сдавали экзамены в щадящей форме
Количество учащихся:
 окончили на «4» и «5»
 окончили с золотой медалью СК
 окончили с серебряной медалью СК
 получили аттестат о среднем общем образовании
с отличием и медаль «За особые успехи в учении»
 получили аттестат о среднем общем образовании
обычного образца

2021 год
количество
21
18
-

%

12
0
3
0

67 %
0%
17 %
0%

18

100 %

Уровень обученности:
 по итогам года
 по итогам экзаменов (основные предметы)
 по итогам экзаменов (предметы по выбору)

18
18
8
отличников – 0
на «4» и «5» - 12

Качество знаний:
по итогам 10-11 классов

100%
100%
35%
67 %

Сведения об итоговой аттестации выпускников 9-х классов
Всего обучающихся 9-х классов – 46.
10 февраля 2021 г. в соответствии с нормативными документами было проведено итоговое
собеседование по русскому языку в 9 классе как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по программам основного общего образования. Все учащиеся успешно прошли испытание и получили допуск к ОГЭ.
К итоговой аттестации были допущены 46 обучающихся 9-х классов.
Государственная итоговая аттестации обучающихся 9-х классов проводилась в соответствии с особенностями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2021 года № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021
году» и приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2021 года № 104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования в 2021 году». В 2021 году выпускники сдавали следующие предметы: из 46 обучающихся получили «2» по одному предмету: русский язык – 2 человека (Багомедов, Тарантаев),
математика – 2 человека (Безобразова, Салихов); по двум предметам (русский язык и математика)
– 2 человека (Емелина, Пирбудагов).
Учебный
Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019

91%

42%

91%

42%

Количество
учащихся

Предмет

Русский язык
Математика

89%

36%

3,3

91%

51%

3,5

Отменены

2020
2021

3,3

3,3

Наименьший
балл по школе

Наивысший
балл по
школе

%
Средний
Набрав обучен
балл по
ности
ших
КоличеКоли- школе
Всего менее
Балл
Балл
ство
чество
нижнего
порога
46
3
91
15
1
32
4
3,5
46
3
91
2
1
23
2
3,5

Достижения обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников
Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными детьми не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и

т.д.). Обучающиеся должны показать знания, полученные не только в рамках школьной программы. Основными целями и задачами олимпиады являются:
 создание необходимых условий для выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
 создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
 активизация работы факультативов, элективных курсов и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
 оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
В 2021 году ВсОШ началась, согласно календарного графика проведения.
Количественные данные:
Количество участников ШЭ (по протоколам) – 323 человека.
Количество победителей и призеров (по протоколам) – 154 человека.
Всего приняло участие (обучающийся, принявший участие в данном этапе олимпиады по нескольким
предметам – учитывается 1 раз) – 189 обучающихся.
Количество победителей – 58.
Количество призеров – 96.
Наибольшее количество победителей по таким предметам, как:
– математика - 10 человек;
- русский язык - 9 человек;
- физическая культура (Ю) – 7 человек.
Наибольшее количество призеров по таким предметам, как:
- математика – 16 человек;
- русский язык – 16 человек;
- история – 15 человек;
- физическая культура (Ю) – 13 человек.
Предметы, по которым не проводился ШЭ ВсОШ: астрономия, экология и экономика – обучающиеся
не подали заявки по перечисленным предметам.
Немецкий, французский, итальянский, китайский и испанский языки – предметы не изучаются по
учебному плану в ОО.
Необходимым этапом в подготовке школьников к олимпиадам является проведение диагностического контроля знаний учащихся, определение наиболее «сильных» и наиболее «слабых» сторон. Диагностирование помогает дальнейшему подбору заданий с учетом подготовленности учащихся и ориентации на задания олимпиадного уровня.
Внеклассная и внеурочная деятельность
Модель организации внеурочной деятельности школы состоит из 5 основных направлений деятельности:
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное;
 спортивно-оздоровительное.
Данные направления воспитательной работы реализуются через:
 традиционные общешкольные мероприятия;
 классные дела;
 интерактивную деятельность обучающихся на уроках;
 внеурочную деятельность и дополнительное образование;
 работу органов ученического самоуправления на уровне классов и школы;
 профориентационную работу;
 работу с родителями.

Правовое воспитание и культура безопасности (в том числе работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении)
Проводя анализ работы в данном направлении можно обозначить возникающие в процессе работы проблемы:
 связанные с асоциальным поведением несовершеннолетних, дезадаптацией детей и подростков
в социальной среде;
 связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;
 связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в семье;
 связанные с низким материальным положением родителей, алкоголизмом, бесконтрольностью
и педагогической запущенностью детей: педагогическая безграмотность родителей, их нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
Согласно плану воспитательной работы на 2021 год в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и
употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
 оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
 организация работы Совета по профилактике, на котором рассматриваются текущие вопросы,
вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план
работы по профилактике;
 отслеживание занятости обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное
время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;
 работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению,
их родителями; строго отслеживаются посещение, пропуски учебных занятий.
Количественный состав учащихся по группам в образовательной организации
Количество
Количество
Количество обучаю- Количество обучаю- Количество детей,
обучающихся обучающихся
щихся, находящихся, состоящих
состоящих на учете
на начало
на конец года щихся на внутришна учете в КДН
в ОДН
года
кольном учете
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
2020
2021
2020
2021
2020
2021
606
604
4
6
4
6
4
6
Основные причины постановки подростков на профилактический учет:
 систематическое нарушение дисциплины;
 совершение административных правонарушений.
Дети, требующие особого педагогического внимания
Дети, требующие особого педагогического внимания

Количество

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ

11

Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении

4

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

5

Дети, склонные к негативным проявлениям

12

Дети из многодетных семей

56

В 2021 году выявлены 2 семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении. Посещены все
семьи, имеющие детей группы риска, и все семьи обучающихся, состоящих на внутришкольный
учете, учете в КДН и ОДН. Общее количество посещений – не менее 5 на каждую семью.
Составлено 54 акта посещения.
Посещения на дому осуществлял социальный педагог с привлечением классных руководителей, инспектора ПДН.

Проведены профилактические беседы с родителями и их детьми, намечены и реализованы конкретные действия со стороны родителей, школы, социального педагога и педагога-психолога.
Социальная и психологическая службы школы, классные руководители осуществляли постоянный контроль за семьями, имеющими детей группы риска, и неблагополучными семьями.
Психолого-педагогическая поддержка вышеуказанных семей осуществлялась через проведение
родительских лекториев, оказание материальной помощи, проведение тематических встреч и родительских собраний.
Меры психолого-педагогической поддержки семей, находящихся в ТЖС; неблагополучных семей; семей, имеющих детей из группы риска
Мероприятие
Количество
Семьи, принявшие
за год
участие
Родительские лектории
5
15
Тематические встречи с педагогом-психологом
84
21
Родительские собрания
4
15
Материальная помощь
1
9
В школе работает Совет по профилактике правонарушений в составе:
 заместитель директора по ВР;
 классные руководители;
 заместитель директора по УВР;
 социальный педагог;
 педагог-психолог.
Проведено 5 заседаний Совета по профилактике.
Дополнительное образование
В течение 2021 года школа создавала условия для реализации потребностей учащихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах.
Число программ естественно-научной направленности
2
обучающихся
48
Число программ социально-гуманитарной направленности
9
обучающихся
139
Число программ физкультурно-спортивной направленности
2
обучающихся
121
Число программ художественной направленности
4
обучающихся
72
Число программ туристско-краеведческой направленности
4
обучающихся
140
Всего программ
21
520
всего обучающихся
в том числе: детей-инвалидов
3
детей с ОВЗ
13
из них посчитаны 1 раз
486
Наибольший интерес детей и подростков вызвали дополнительные образовательные программы
туристско-краеведческой, спортивной направленности и художественного творчества. В каждом
кружке реализовывалась краткосрочная составительская программа.
В 2021 году работа по дополнительным образовательным программам была впервые организована через региональный информационный ресурс "Навигатор дополнительного образования" (Навигатор)
–
интернет-портал,
де
родители
ищут
кружки
и секции для своих детей, а организации дополнительного образования привлекают детей на свои занятия.
В ходе работы по наполнению Навигатора дополнительного образования были проведены следующие мероприятия:
 На школьном сайте создан раздел «Навигатор дополнительного образования», в котором педагоги, дети и родители могут получить подробную информацию о том, что такое региональный

информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования», каковы цели его создания, принципы работы. Размещена пошаговая инструкция по работе в системе
 Данная информация была продублирована в родительские группы в социальных сетях и заслушана на родительских собраниях.
 Проведено рабочее совещание для педагогов, работающих по дополнительным общеобразовательным программам и классным руководителям 1 - 11х классов с разъяснением по внедрению
ресурса.
 Организовано индивидуальное консультирование педагогов и родителей в данном направлении.
В 2021 году в региональной системе Навигатор дополнительного образования было зарегистрировано 196 учащихся, которым оказывалось 298 услуг. В новый учебный год было переведено 72 обучающихся. Остальные - отчислены, как окончившие обучение по программам.
Детская организация и ученическое самоуправление
Структурными составляющими школьного самоуправления являются детская организация «Республика Содружества» и ученическое самоуправление.
Главными задачами органов ученического самоуправления в школе является:
 защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы, привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков;
 стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников, приобретение
опыта управленческой деятельности, развитие самостоятельности;
 содействие формированию социальной позиции обучающихся, определения своей возможности в реализации организаторских функций;
Основными вопросами, которые решали органы ученического самоуправления стали:
 организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;
 содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещений, имущества и территории школы;
 содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе и др.
В соответствии с планом работы ученического самоуправления проводились заседания Совета
школы, на которых обсуждались и координировались вопросы деятельности ученического самоуправления. Актив ученического самоуправления выступил инициатором проведения и организатором
творческих и развлекательных общешкольных мероприятий.
В течение всего года членами Совета школы были проведены рейд по проверке состояния дневников учащихся школы, проведен конкурс классных школьных уголков, рейд «Внешний вид ученика
нам не безразличен», также были организованы дежурства по школе. Комитетом труда и экологии
организуются субботники 1 раз в четверть и по необходимости. Еженедельно, членами ученического
самоуправления школы проводятся веселые переменки для учащихся начальной школы. На этих переменках лидеры самоуправления проводят игры, флеш-мобы для детей.
Члены ученического самоуправления входят в состав школьной службы примирения. На заседаниях ШСП члены ученического самоуправления решают конфликты, которые образовались между
учениками или учителем и учеником. Также в их обязанности входит помощь в работе с нарушителями
дисциплины и учащимися, пропускающие уроки, с которыми проводятся индивидуальные беседы.
В соответствии с воспитательным планом школы на 2021 год, членами Совета школы совместно
с детским объединением «Лидер» организовали и провели сладкие ярмарки (октябрь, февраль). Все
вырученные деньги ушли на предоставление материальной помощи детям, находящимся в трудной
жизненной ситуации и детям из реабилитационного центра (инвалидам).
Детская организация «Республика Содружество» добровольная, независимая, самоуправляемая
организация, объединяющая учащихся 1 – 11 классов, создана и осуществляет свою деятельность на
базе МБОУ СОШ №1 города Нефтекумска Ставропольского края. В своей деятельности руководствуется принципами демократии, толерантности, добровольности и творческой активности.
Главной целью детская организация ставит воспитание гражданственности и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу себе, своей семье, другим людям, Родине.
Для достижения поставленной цели детская организация ставит следующие задачи:
1) Создание условий для всестороннего развития детей в различных сферах общественной жизни;

2) Воспитание патриотизма, гуманизма, гражданской ответственности, уважения к истории и
культуре Отечества;
3) Активное приобщение детей к посильному общественно-полезному труду;
4) Повышение интеллектуального и культурного уровня детей.
5) Становление воспитательной системы школу через формирование единого общешкольного
коллектива (учащихся, педагогов, родителей).
Детские объединения стали активными участниками не только общешкольных, но и районных
мероприятий.
Большими мероприятиями текущего года для детской организации стали «Фестиваль народной
культуры», приуроченный ко Дню народного единства и фестиваль «Кто сказал, что надо бросить
песню на войне», посвященный Дню защитников Отечества.
Лидирующее положение в детской организации имеют д/о «Лидер», «Поиск», ЮДП, ДЮП.
IV. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Коллектив школы состоит из 44 работников, из которых 37 учителей, из них более 35% имеют
высшую и первую категорию.
Повышение уровня профессионального мастерства - обязательное условие работы учителя в
школе. Методический совет школы и администрация уделяет этому вопросу большое внимание.
Обучение сотрудников школы ежегодно проводится в соответствии с Программой повышения квалификации педагогических работников. Одна из задач Программы - подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания,
а также знакомство педагогов с нормативно-правовой базой и электронными ресурсами, обеспечивающими введение новых ФГОС.
В 2021 году 9 педагогов обучались на курсах ФГОС основного общего образования. Свыше
90% педагогических работников школы прошли курсовую подготовку и работают по новым стандартам.
Для повышения профессионального уровня в нашей школе созданы все необходимые условия.
В школе регулярно проводятся обучающие семинары по повышению квалификации и подготовке к
аттестации для педагогов и администрации. Учителя 1-4-х, 5-9-х классов и будущих 10-х в этом
году получили возможность окончить курсы повышения квалификации по ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В 2021 году курсы повышения квалификации прошли следующие педагоги:
Должность
108ч. 72ч. 36ч. 24ч. 12ч. Переподготовка Семинары Вебинары
Руководитель
1
2
5
Зам. руководи1
1
1
1
5
11
теля
Учителя
8
2
1
7
52
Учебно-вспом.
1
7
персонал

№

ФИО

1.

Кулешова В. М.

2.
3.

Панкратова И.Н.
Циклаури М.А.

4.

Кондакова В.Л.

Кадровый состав воспитательной службы школы
Должность
Образование
Квалификация
Заместитель
директора по ВР
Педагог-организатор
Социальный
педагог
Уполномоченный по
правам ребенка
Педагог-психолог

Высшее
Высшее
Высшее

Высшее

Высшая квалификационная категория
Без категории
Соответствие занимаемой должности
Первая квалификационная категория

Стаж
работы
36 лет
1 год
10 лет

8 лет

Педагог дополнитель- Высшее
Соответствие занима- 3 года
ного образования
емой должности
6. Классные руководители – 26 человек
Все классные руководители прошли обучение по программе повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» в объеме 17 часов (ОО
«Центр инновационного образования и воспитания»)
5.

Гордиенко Т. И.

V. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

№ п/п

Сведения

Количество обучающихся 9 классов в 2021
году
Из них:
1.1
Остались на повторное обучение
1.2
Поступили в профессиональные образовательные организации
1.3
Продолжили обучение в общеобразовательных организациях
1.4
Работают
1.5
Не работают и не учатся
1.6
Служат в рядах Российской Армии
1.7
В учреждениях УФСИН
2.
Количество выпускников 11 классов в 2021
году
Из них:
2.1. Поступили в образовательные организации высшего образования, далее - ОО ВО (всего)
1.

2.1.1

2.1.1.1
2.1.1.2
2.1.1.3
2.1.1.4

2.1.1.5
2.1.1.6

В т.ч.:
Поступили в ОО ВО, расположенные на территории Ставропольского края, (всего)
Из них поступили в:
ФГ АОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный
университет»
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства
здравоохранения РФ
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный
педагогический институт»

Количество
выпускников
47

%
X
*

0
33

0
70

14

30

0
0
0
0
21

0
0
0
0
X

5

24
•

3

14

2

10

0

0

0

0

0

0

0

0

1

5

2.1.1.7 Негосударственные ОО ВО
2.1.2

Поступили в ОО ВО других субъектов РФ и
государств

0
2

0
10

2.1.2.1

Из них:
ОО ВО г. Москва

0

0

2.1.2.2

ОО ВО г. Санкт-Петербург

0

0

2.1.2.3

ОО ВО других городов РФ

1

5

2.1.2.4

ОО ВО других государств

1

5

Поступили в профессиональные образовательные организации (всего)

12

57

Поступили в профессиональные образовательные организации, расположенные на территории Ставропольского края
Для освоения основных программам профессионального обучения
Для освоения основных программам профессионального образования

11

52

1

5

10

48

Поступили в профессиональные образовательные организации, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации
Для освоения основных программам профессионального обучения

1

5

0

0

1

5

2.3

Для освоения основных программам профессионального образования
Служат в рядах Российской Армии

1

5

2.4

Работают

0

0

2.5

Не работают и не учатся

0

0

2.6

В учреждениях УФСИН

3

14

2.2

В том числе:
2.2.1

2.2.1.1
2.2.1.2
2.2.2

2.2.2.1
2.2.2.2

VI.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Все помещения здания школы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам,
требованиям пожарной и электробезопасности. В учебных кабинетах, дополнительных учебных
помещениях, спортивном комплексе строго соблюдаются санитарно-гигиенический, тепловой,
световой режим.

Кабинеты химии, физики, биологии имеют оборудование для практических и лабораторных работ, учебные кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим
материалом в необходимом количестве. В школе функционируют кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, социального педагога.
В учреждении имеется библиотека. Книжный фонд библиотеки школы в достаточном количестве составляют: учебники, научно педагогическая, методическая и художественная литература.
Территория школы благоустроена, разбиты цветники, подсаживаются новые кустарники, цветы
и деревья.
Школьный двор оборудован беговой дорожкой, площадками для игры в волейбол, баскетбол.
В учреждении имеется медицинский кабинет.
В школьной столовой имеется современный пищеблок с раздаточной, кухней, моечной, подсобными помещениями, оснащенный новым оборудованием: ваннами, столами, стеллажами, холодильниками, электроплитами, электрожарочным шкафом, электромясорубками, кухонной и
столовой посудой, что соответствует нормам СанПиН и обеденный зал, рассчитанный на 180 посадочных мест. В 2021 году приобретена новая обеденная мебель.
Для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения:
1) разработаны мероприятия, отражающие поведение педагогов и обучающихся в экстремальной
обстановке;
2) на каждом этаже имеются планы эвакуации;
3) проводятся учебно-тренировочные занятия, плановые и внеплановые инструктажи с обучающимися и педагогами;
4) проводятся учебно-тренировочные эвакуации обучающихся и работников школы.
VII.ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют требования к наличию информационно-образовательной среды, которая должна обеспечивать расширение спектра
педагогических технологий, организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. В ФГОС дано определение информационно-образовательной среды образовательного учреждения как комплекса информационных образовательных ресурсов, совокупности технических
средств информатизации и коммуникационных технологий, а также системы современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Информационно-образовательная среда школы на сегодняшний день - это среда, реализованная
на базе технических и программных средств и технологий, в которой образовательный процесс
выстроен с использованием современных педагогических технологий на базе широкого использования ИКТ. Принципами еѐ организации и функционирования в школе являются следующие:
• насыщенность средствами информатизации;
• эффективная система коммуникаций;
• безопасный доступ к внешним источникам знаний;
• сетевое взаимодействие всех субъектов образовательного процесса;
• активное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном
процессе с охватом всех предметных областей и внеурочной деятельности;
• применение различных форм деятельности обучающихся в образовательном процессе, в том
числе форм дистанционного образования.
Школьной локальной сетью объединены 40 компьютеров,
все учебные и административные кабинеты. Подключение к сервисам локальной сети производится на скорости более
100 Мбит/с.
Помимо компьютеризированного рабочего места учителя (компьютер, звуковые колонки, множительная техника) большая часть учебных кабинетов оснащены проекторами и интерактивными
досками.
В
2021
году
продолжил
функционировать
официальный
сайт
школы
https://nssh1.stavropolschool.ru/. На сегодняшний день сайт школы – это универсальное и эффек-

тивное средство, которое позволяет удовлетворить информационные потребности всех участников образовательного процесса, создает возможности для их общения, может помочь в принятии
конкретных решений (выбор школы, участие в мероприятиях и др.). В течение 2021 года ежедневно сайт посещали. Аудитория сайта разнородна, она включает обучающихся и их родителей;
родителей, которые только ещѐ выбирают образовательное учреждение для своих детей; педагогов и иных работников школы, их коллег из других образовательных организаций и др.
Кроме информации, закрепленной нормативно-правовыми актами, сайт содержит новостную
ленту, разделы для учителей, учеников, родителей, фотогалерею, опросы и многое другое.
На сайте функционирует версия для слабовидящих.
Сайт полностью технологичен – доступен при использовании пользователями различных браузеров, отчетная и нормативно-правовая информация доступна для скачивания, что обеспечивает
удобство работы пользователей с такими документами, сохранение их на собственных носителях
для дальнейшего использования.
В 2021 году в школе продолжилось внедрение информационно-аналитической системы «Аверс:
электронный классный журнал».
В начале года в систему внесены сведения о вновь прибывших обучающихся, родители получили доступ к электронному дневнику. На официальном сайте школы размещена ссылка на страницу входа в электронный дневник. Актуализирована база данных сотрудников, составлено календарно-тематическое планирование, классы разделены на подгруппы.
В течение года регулярно проводилось обучение педагогов, осуществлялись индивидуальные
консультации с коллегами по вопросам ведения электронного журнала. Практически все учителя
своевременно заполняли виды учебных занятий, данные об успеваемости и посещаемости обучающихся, сведения об использовании средств ИКТ в учебном процессе, домашние задания. Заместителем директора по УВР осуществлялся периодический контроль своевременности и корректности ведения электронного журнала.

РАЗДЕЛ 3. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 1
№
п/п
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

3.10

3.11

3.12

3.13

3.14

3.15

3.16

3.17

3.18
3.19

Показатели

Единица измерения
667 человек
252 человека

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего об- 326 человек
разования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего об89 человек
разования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" 185 человек/
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
27%
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
3,5 балла
по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
3,3 балла
по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по 59,15 балла
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике:
-базовый уровень
-профильный уровень
44,5 балла
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
4 человека/
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
18%
по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
4 человека/
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
18%
по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получив0 человек/
ших результаты ниже установленного минимального количества баллов еди0%
ного государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получив0 человек/
ших результаты ниже установленного минимального количества баллов еди0%
ного государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получив0 человек/
ших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности вы0%
пускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получив0 человек/
ших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпуск0%
ников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
0 человек/
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численно0%
сти выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получив0 человек/
ших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численно0%
сти выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в раз- 438 человек/
личных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
65%
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
5 челоолимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
век/1,3%

3.19.1 Регионального уровня
3.19.2
3.19.3
3.20

3.21
3.22

3.23
3.24
3.25
3.26

3.27

3.28

3.29

3.29.1
3.29.2
3.30

3.30.1
3.30.2
3.31
3.32
3.33

3.34

5 человек/1,3%
Федерального уровня
0 человек/ 0%
Международного уровня
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование 0 человек/ 0%
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование 0 человек/0%
в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением ди1 человек/
станционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
0,2%
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
0 человек/ 0%
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
41человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имею30 человек/
щих высшее образование, в общей численности педагогических работников
76%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имею30 человек/
щих высшее образование педагогической направленности (профиля), в об76%
щей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имею11 человек/
щих среднее профессиональное образование, в общей численности педагоги24%
ческих работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имею11 человек/
щих среднее профессиональное образование педагогической направленно24%
сти (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, кото16 человек/
рым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в
39%
общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
13 человек/
32%
Первая
3 человека/
7%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
7 человек/
17%
Свыше 30 лет
6 человек/
15%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
8 человек/
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
20%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
6 человек/
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
15%
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 45 человек/
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение ква100%
лификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 9 человек/
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по приме20%
нению в образовательном процессе федеральных государственных образова-

тельных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

4.1
4.2

4.3
4.4
4.4.1
4.4.2
4.4.3
4.4.4
4.4.5
4.5

4.6

ИНФРАСТРУКТУРА
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,043 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из об- 30 единиц
щего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете,
в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документода
оборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или исда
пользования переносных компьютеров
С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библионет
теки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена воз- 30 человек/
можность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в об4,3%
щей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная дея1 смена –
тельность, в расчете на одного учащегося
3,27 кв. м
2 смена – 4,7
кв.м

РАЗДЕЛ 4. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Проведенный самоанализ деятельности МБОУ СОШ №1 позволяет сделать следующие выводы:
1.МБОУ СОШ № 1 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования. В школе в полном объеме реализуются следующие образовательные программы:
- образовательная программа начального общего образования, соответствующая ФГОС НОО
для учащихся 1-4 классов;
- образовательная программа основного общего образования, соответствующая ФГОС ООО
для учащихся 5-9 классов;
- образовательная программа среднего общего образования, соответствующая ФГОС СОО для
учащихся 10-11 классов.
Все учебники/учебные пособия, УМК, используемые в образовательном процессе школы, входят
в федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и
науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе и образовательных учреждениях.
2.Реализуемая в школе образовательная программа полностью соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным
государственным требованиям, а также целям и задачам школы.
3.Качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, целям и задачам образовательной деятельности школы. Заметна
стабильность при оценке качества учебных результатов: доля обучающихся, окончивших образовательные ступени на «4 и 5», соответствует краевым критериям показателей деятельности общеобразовательного учреждения.
4.Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников школы по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствуют требованиям федерального
государственного образовательного стандарта.
5.В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса, что говорит о готовности к внедрению инновационных технологий.
6.Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению взаимодействия с социумом.
7.Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.
8.Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению
устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и формирование единого сообщества
участников образовательных отношений.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу:
1.Работать над комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик.
2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Основные направления работы на 2022 год:
1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего
навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и индивидуальными
возможностями каждого ребенка.
2.Продолжить систематизировано изучать, обобщать и распространять педагогический опыт,
изучать способы мотивации учения.
3.Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности обучающихся.
5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.

6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии
и др.)
7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и среднего профессионального образования, представителями реального сектора экономики, родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей (законных представителей).
Самообследование проведено комиссией в составе:
Корякин В.В. – директор школы;
Циклаури М.А.. – председатель первичной профсоюзной организации школы;
Плешакова Ю.А. – заместитель директора по УВР;
Сеитова Х.С. – заместитель директора по УВР;
Зубова Т.В. – заместитель директора по УВР;
Кулешова В.М. – заместитель директора по ВР;
Магомедова З.Г. – заведующая хозяйством;
Кондакова В.Л. – педагог-психолог.
Самообследование утверждено на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 1 (протокол №5 от 25.03.2022г.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(86558) 2-29-86

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».